Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Вт авг 12, 2025 17:28:27. Перейти к лотерее

Сел аккумулятор

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
уйди с реверса
 
Сообщений: 15180
Images: 46
Зарегистрирован:
Пт сен 14, 2007 09:42:04
Откуда: Киев
Cash on hand: 2,031.57
Благодарил (а): 1380 раз.
Поблагодарили: 1582 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0, CVT, 4WD
Пункты репутации: 60

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Torpedo » Вт ноя 12, 2013 12:55:56

yurbec, я же написал:
Torpedo писал(а):верить никому нельзя

yurbec писал(а):так аккумулятор то не обслуживаемый

А вот уважаемый Мацони так не считает. Похоже тебе сюда.
Изображение

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21351
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.93
Благодарил (а): 3111 раз.
Поблагодарили: 7051 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Сэнсэй » Вт ноя 12, 2013 13:47:30

yurbec писал(а):Есть у меня такая привычка готовить сани летом. Напряжение на клеммах аккумулятора оказалось 12,54В, что соответствует приблизительно 80% заряженности батареи при температуре +15

Честно говоря, я так и не понял, почему ты сделал такой вывод про заряд аккума. Если аккум не заряжается, то на его клеммах и должно быть порядка 12,5 вольт. Когда авто работает и идёт заряд, то будет порядка 14,5. Сами вольты без нагрузки говорят только о наличии/отсутствии закороченных банок внутри аккума. О заряженности говорит падение вольтажа при подключении нагрузки. О здоровье аккума говорит плотность электролита и правильность кривой заряда-разряда.
И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10882
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,052.20
Благодарил (а): 1072 раз.
Поблагодарили: 1479 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Airman » Вт ноя 12, 2013 14:22:28

Сэнсэй писал(а):И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).

У меня родной проработал 6 лет, но при лу44ем режиме заряда (длинные поездки и длинные стоянки (иногда до 3-х м-цев)) :mrgreen:
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован:
Вт сен 24, 2013 10:52:47
Откуда: Львов
Cash on hand: 9.27
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: Qashqai New 2,0 л. 4WD CVT LE+ 2013
Пункты репутации: 0

Re: Сел аккумулятор

Сообщение yurbec » Вт ноя 12, 2013 20:42:14

Сэнсэй писал(а):
yurbec писал(а):Есть у меня такая привычка готовить сани летом. Напряжение на клеммах аккумулятора оказалось 12,54В, что соответствует приблизительно 80% заряженности батареи при температуре +15

Честно говоря, я так и не понял, почему ты сделал такой вывод про заряд аккума. Если аккум не заряжается, то на его клеммах и должно быть порядка 12,5 вольт. Когда авто работает и идёт заряд, то будет порядка 14,5. Сами вольты без нагрузки говорят только о наличии/отсутствии закороченных банок внутри аккума. О заряженности говорит падение вольтажа при подключении нагрузки. О здоровье аккума говорит плотность электролита и правильность кривой заряда-разряда.
И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).
Напряжение на клеммах сегодняшних свинцово-кальциевых (равно, как и свинцовых) АКБ без нагрузки зависит (не берём сейчас во внимание плотность электролита) от степени заряженности и температуры окружающей среды. Со снижением заряженности при постоянной температуре напряжение падает. То же самое происходит при снижении температуры даже при 100% заряженности АКБ. Т.е. при минусовой температуре, например, ёмкость АКБ уменьшается. Напряжение в 12,5В на клеммах АКБ говорит о 100% заряда при температуре приблизительно -18. При комнатной (+21) температуре напряжение такой АКБ будет 12,64В. А напряжение 12,5В будет означать недозаряд. http://www.batteryfaq.org Естественно плотность электролита будет несколько заниженной.
P.S. Целостность пластин, банок и пр. в расчёт не берём.

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован:
Вт сен 24, 2013 10:52:47
Откуда: Львов
Cash on hand: 9.27
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: Qashqai New 2,0 л. 4WD CVT LE+ 2013
Пункты репутации: 0

Re: Сел аккумулятор

Сообщение yurbec » Вт ноя 12, 2013 20:50:54

Torpedo писал(а):yurbec, я же написал:
Torpedo писал(а):верить никому нельзя

yurbec писал(а):так аккумулятор то не обслуживаемый

А вот уважаемый Мацони так не считает. Похоже тебе сюда.
:D машине всего месяц и аккумулятор вроде как на гарантии :D Успею ещё поковырять :D За ссылку спасибо! :D

Аватар пользователя
Nik
Qashqai - умище
 
Сообщений: 20080
Images: 16
Зарегистрирован:
Сб май 10, 2008 11:47:55
Откуда: Харкiв
Cash on hand: 1,268.46
Благодарил (а): 1630 раз.
Поблагодарили: 2277 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2л. CVT
Пункты репутации: 326

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Nik » Ср ноя 13, 2013 11:47:59

yurbec писал(а):За ссылку спасибо!

:shock: | +
Сталин аж перевернулся...

yurbec писал(а):Успею ещё поковырять

Не к тебе, но есть контингент владельцев, у которых нуно принудительно отбирать ключи и отвертки. :mrgreen:

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован:
Вт сен 24, 2013 10:52:47
Откуда: Львов
Cash on hand: 9.27
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: Qashqai New 2,0 л. 4WD CVT LE+ 2013
Пункты репутации: 0

Re: Сел аккумулятор

Сообщение yurbec » Ср ноя 13, 2013 20:02:51

Гаража у меня нет, вот в чём проблема :D

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21351
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.93
Благодарил (а): 3111 раз.
Поблагодарили: 7051 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Сэнсэй » Пт ноя 15, 2013 01:29:03

предистория вопроса | +
yurbec писал(а):
Сэнсэй писал(а):
yurbec писал(а):Есть у меня такая привычка готовить сани летом. Напряжение на клеммах аккумулятора оказалось 12,54В, что соответствует приблизительно 80% заряженности батареи при температуре +15

Честно говоря, я так и не понял, почему ты сделал такой вывод про заряд аккума. Если аккум не заряжается, то на его клеммах и должно быть порядка 12,5 вольт. Когда авто работает и идёт заряд, то будет порядка 14,5. Сами вольты без нагрузки говорят только о наличии/отсутствии закороченных банок внутри аккума. О заряженности говорит падение вольтажа при подключении нагрузки. О здоровье аккума говорит плотность электролита и правильность кривой заряда-разряда.
И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).
Напряжение на клеммах сегодняшних свинцово-кальциевых (равно, как и свинцовых) АКБ без нагрузки зависит (не берём сейчас во внимание плотность электролита) от степени заряженности и температуры окружающей среды. Со снижением заряженности при постоянной температуре напряжение падает. То же самое происходит при снижении температуры даже при 100% заряженности АКБ. Т.е. при минусовой температуре, например, ёмкость АКБ уменьшается. Напряжение в 12,5В на клеммах АКБ говорит о 100% заряда при температуре приблизительно -18. При комнатной (+21) температуре напряжение такой АКБ будет 12,64В. А напряжение 12,5В будет означать недозаряд. http://www.batteryfaq.org Естественно плотность электролита будет несколько заниженной.
P.S. Целостность пластин, банок и пр. в расчёт не берём.

yurbec, посмотрел я твою ссылку, скачал и экселевскую таблицу про напряжение и процент заряда. Ничего не понял... Поясни, плз, каким образом измеренное на клеммах аккума напряжение может говорить о проценте заряда самого аккума?
Я всегда поддерживал точку зрения, описанную в этой статье:
Из-за незначительного снижения ЭДС практически невозможно определить степень разряженности батареи, просто измеряя напряжение на ней (для этого существуют нагрузочные вилки, задающие значительный ток).

Старение (разряд) АКБ приводит к тому, что напряжение, которое он способен обеспечить под нагрузкой падает за счет больших потерь на внутреннем сопротивлении, при том, что без нагрузки его значение остается практически тождественным новому (полностью заряженному). Поэтому определить состояние АКБ просто вольтметром практически не представляется возможным.
Разные типы батарей могут иметь разные плотности электролита. При этом ЭДС (и соответственно напряжение разомкнутого аккумулятора) может несколько отличаться для разных батарей. При этом разряженная батарея с большей плотностью электролита может выдавать большее значение напряжения, чем полностью заряженная батарея с меньшей плотностью электролита.
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

s95
Qashqai читатель
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован:
Вс янв 09, 2011 17:33:55
Откуда: Харьков
Cash on hand: 14.30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: Qashqai New 2.0/2WD/6MT/SE+/ночная тень
Пункты репутации: 1

Re: Сел аккумулятор

Сообщение s95 » Вс ноя 17, 2013 21:01:40

В преддверии зимы купил новый аккум Baren 64Ah 610A. Старый пока работает.
Спасибо ДВОЙНЯШКИ и elektron за ответы :)

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован:
Вт сен 24, 2013 10:52:47
Откуда: Львов
Cash on hand: 9.27
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: Qashqai New 2,0 л. 4WD CVT LE+ 2013
Пункты репутации: 0

Re: Сел аккумулятор

Сообщение yurbec » Вс ноя 17, 2013 21:27:00

Сэнсэй, мнений, авторитетных в том числе по этому поводу много. Ни коим образом не отношу себя к знатокам. Порывшись в инете нашёл много, порой противоречивых мнений и высказываний. Посему понял, что вопрос этот мутный и разбираться в нём до конца стоит только из принципа. Для себя почерпнул несколько полезных моментов, которые проверил на практике - совпало :D . Таблица даёт представление о зависимости напряжения от степени заряженности аккумулятора и температуры (надо полагать при равных остальных условиях). И это далеко не 12,5В, как принято многими считать. Экспериментировал и наблюдал всю эту историю на двух аккумуляторах: уставшем Делкор и новом Веста. Кстати, когда покупал новый Веста продавец сначала вынес мне батарею, которая показала на клеммах именно 12,5В (не поленился взять с собой мультимер). На мой вопрос свежий ли это аккумулятор продавец ответил утвердительно (маркировка даты изготовления часто так запутана, что не поймёшь). "Что вы хотите? Вот же ваш прибор показывает 12,5В". На что я попросил позвать аккумуляторщика. Аккумуляторщик поняв, что развод не тот случай сразу же принёс другую батарею, которая под его гордым видом показала на клеммах 12,69В. "Свежее не бывает!" так же гордо выпятив грудь заявил он. Аккумулятор был запаян в полиэтиленовую упаковку, так что подзарядку я, хоть и не совсем уверенно, но отбросил. Так вот время зарядки нового и уставшего аккумуляторов при равном начальном напряжении на клеммах отличалась в разы. Старый выходил на 100% заряженности быстро, что свидетельствовало о значительной потере ёмкости. Новый (по маркировке той же ёмкости) заряжался значительно дольше. Дальше я подключал поочерёдно к обеим батареям на одинаковое время лампу ближнего света и после отключения лампы и отстоя в два-три часа мерял напряжение без нагрузки. Старый заметно уступал по напряжению новому. Плотность не мерял т.к. Делкор не обслуживаемый, а курочить его не позволяли домашние условия. Последующая зарядка обеих батарей подтвердила разницу их потерянной ёмкости. Вот такие наблюдения. На этом всё ибо дальше начну путаться в показаниях :D Итак всё сумбурно получилось :smile:

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21351
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.93
Благодарил (а): 3111 раз.
Поблагодарили: 7051 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Сэнсэй » Вс ноя 17, 2013 22:21:30

yurbec
Ну, я думаю, ты понял из моей той ссылки, что судить о состоянии аккумулятора по напряжению на его клеммах - дело абсолютно бесперспективное. У продавцов аккумов обычно есть нагрузочная вилка. Вот по ней можно очень приблизительно понять, держит аккум заряд или уже ему пора в морг, т.к. при подключении этой вилки подключается довольно мощная нагрузка и по скорости падения стрелки на вольтметре можно сделать среднепотолочный вывод о том, насколько ещё аккум способен держать нагрузку.
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

За это сообщение автора Сэнсэй поблагодарил:
Sysopaty (Пн ноя 18, 2013 08:41:18)
Рейтинг: 2.63%
 

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 16473
Images: 2783
Зарегистрирован:
Пт янв 18, 2008 16:58:54
Откуда: Київ
Медали: 3
Форумчанин месяца (3)
Cash on hand: 2,890.87
Благодарил (а): 2679 раз.
Поблагодарили: 2712 раз.
Авто: Subaru Forester (Nissan Qashqai)
Пункты репутации: 278

Re: Сел аккумулятор

Сообщение ДВОЙНЯШКИ » Пн ноя 18, 2013 09:51:14

s95 писал(а):В преддверии зимы купил новый аккум Baren 64Ah 610A. Старый пока работает.

Хорошо, уже будем иметь кой-какую статистику по этим АКБ :)

Аватар пользователя
Qashqai - просветитель
 
Сообщений: 1856
Зарегистрирован:
Чт окт 25, 2007 12:59:56
Откуда: Киев
Cash on hand: 128.31
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Авто: TeknaPack 2007 2.0 CVT 4x4 Silver ГБО BRC
Пункты репутации: 19

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Sheyk » Вт ноя 19, 2013 15:52:33

Сегодня не завелся. Прям зима пришла. :smile:

Исходные данные: Машина жила в гараже 18 дней, на сигнализации. Также, думаю, поджирать заряд мог ТПМС... До простоя эксплуатация была каждый день - короткие поездки по городу. Аккуму 1 год (или чуть больше). Зовут Вартой Сильвер (есть такие у соклубников).

Норма ли?
Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - гуру
 
Сообщений: 627
Зарегистрирован:
Вс янв 29, 2012 18:58:04
Откуда: Павлоград
Cash on hand: 341.50
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 СVT
Пункты репутации: 10

Re: Сел аккумулятор

Сообщение kambodju » Вт ноя 19, 2013 16:07:50

У меня родной так за 1,5 года лег. Короткие поездки плюс на зарядку не ставил, накрылась одна из банок
Изображение

Аватар пользователя
Nik
Qashqai - умище
 
Сообщений: 20080
Images: 16
Зарегистрирован:
Сб май 10, 2008 11:47:55
Откуда: Харкiв
Cash on hand: 1,268.46
Благодарил (а): 1630 раз.
Поблагодарили: 2277 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2л. CVT
Пункты репутации: 326

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Nik » Вт ноя 19, 2013 16:18:55

Sheyk писал(а):Зовут Вартой Сильвер

Попробуй ей клеммы прочистить и затянуть хорошенько. Может помочь.

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]