Модератор: Модераторы форума
Torpedo писал(а):верить никому нельзя
yurbec писал(а):так аккумулятор то не обслуживаемый
yurbec писал(а):Есть у меня такая привычка готовить сани летом. Напряжение на клеммах аккумулятора оказалось 12,54В, что соответствует приблизительно 80% заряженности батареи при температуре +15
Сэнсэй писал(а):И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).
Напряжение на клеммах сегодняшних свинцово-кальциевых (равно, как и свинцовых) АКБ без нагрузки зависит (не берём сейчас во внимание плотность электролита) от степени заряженности и температуры окружающей среды. Со снижением заряженности при постоянной температуре напряжение падает. То же самое происходит при снижении температуры даже при 100% заряженности АКБ. Т.е. при минусовой температуре, например, ёмкость АКБ уменьшается. Напряжение в 12,5В на клеммах АКБ говорит о 100% заряда при температуре приблизительно -18. При комнатной (+21) температуре напряжение такой АКБ будет 12,64В. А напряжение 12,5В будет означать недозаряд. http://www.batteryfaq.org Естественно плотность электролита будет несколько заниженной.Сэнсэй писал(а):yurbec писал(а):Есть у меня такая привычка готовить сани летом. Напряжение на клеммах аккумулятора оказалось 12,54В, что соответствует приблизительно 80% заряженности батареи при температуре +15
Честно говоря, я так и не понял, почему ты сделал такой вывод про заряд аккума. Если аккум не заряжается, то на его клеммах и должно быть порядка 12,5 вольт. Когда авто работает и идёт заряд, то будет порядка 14,5. Сами вольты без нагрузки говорят только о наличии/отсутствии закороченных банок внутри аккума. О заряженности говорит падение вольтажа при подключении нагрузки. О здоровье аккума говорит плотность электролита и правильность кривой заряда-разряда.
И я тоже присоединяюсь к тем, у кого родной аккум проработал 5+ лет при нелучшем режиме заряда (короткие нечастые поездки по городу).
Torpedo писал(а):yurbec, я же написал:Torpedo писал(а):верить никому нельзяyurbec писал(а):так аккумулятор то не обслуживаемый
А вот уважаемый Мацони так не считает. Похоже тебе сюда.
yurbec писал(а):За ссылку спасибо!
yurbec писал(а):Успею ещё поковырять
Из-за незначительного снижения ЭДС практически невозможно определить степень разряженности батареи, просто измеряя напряжение на ней (для этого существуют нагрузочные вилки, задающие значительный ток).
Старение (разряд) АКБ приводит к тому, что напряжение, которое он способен обеспечить под нагрузкой падает за счет больших потерь на внутреннем сопротивлении, при том, что без нагрузки его значение остается практически тождественным новому (полностью заряженному). Поэтому определить состояние АКБ просто вольтметром практически не представляется возможным.
Разные типы батарей могут иметь разные плотности электролита. При этом ЭДС (и соответственно напряжение разомкнутого аккумулятора) может несколько отличаться для разных батарей. При этом разряженная батарея с большей плотностью электролита может выдавать большее значение напряжения, чем полностью заряженная батарея с меньшей плотностью электролита.
s95 писал(а):В преддверии зимы купил новый аккум Baren 64Ah 610A. Старый пока работает.
Sheyk писал(а):Зовут Вартой Сильвер
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]