AlexsoffСогласен. Может быть и стереотип. Но согласись, что технически грамотный человек, который самолично делал ранее все свои авто руководствуясь мануалом к нему, ознакомившись с массой литературы, потом видит что на практике мастера делают эту же работу совершенно не так как положено, а так как им проще и быстрее.
Любому другому человеку было бы все равно, но есть люди, которые понимают последствия такой работы. Автомобиль сложный организм и одна ошибка "тянет за собой" длинную цепочку, которая может обойтись человеку в приличную сумму денег, а главное в нервы. Я это понял когда после замены ремня генератора в Жиге "на ощупь" через полгода полетела помпа, заводская еще кстати, а помпы тогда были хреновые (середина 90-х) и я только на 3-й раз нашел более-менее не текущую и качественную ... короче пустяковое дело вылилось в серьезную проблему.
Ну как ты отнесешься к мастеру, который половину всего откручивает или закручивает пневмопистолетом? Если с таким пистолетом в руках мастер даже подойдет к колесным болтам моего авто, я скорее всего очень огорчусь и засомневаюсь в его ОБЩЕЙ квалификации. Или мы часто видели в руках механиков динамометрические ключи? Или
фирменные съемники вместо кувалды?
Мне хватило того, что при замене тормозных колодок в моем авто мастер допустил 5 ошибок, две из которых могли возможно стоить мне потом жизни:
1. Не поставил антискрипные пластины на колодки с внутренней стороны передка
2. Порвал пыльник тормозного цилиндра суппорта, когда задвигал КЛЕЩАМИ
цилиндр внутрь. Пришлось менять пыльник, а это разгерметизация системы + дополнительные деньги.
3. Поставил мне новый пыльник из набора с трудом и неправильно, потом переставлял (а это все сборки-разборки, я литр тормозухи вылил в бачок чтобы уровень не упал ниже главного цилиндра)
4. Полировал наждачной бумагой
потемнение на зеркале тормозного цилиндра ... чем это закончится не знаю, но САМ ФАКТ?!!
5. После всего этого
уже в конце перекрутил на 180 град. тормозной шланг этого самого цилиндра, когда все собирал обратно как было.
6. То что суппорты висели на тормозных шлангах при работах было уже меньшим злом.
И если бы я не стоял рядом как памятник и не оперировал бы к директору СТО, то чем бы все это могло закончиться для меня (и не только!) через какое-то непредсказуемое время? Вот вам и стереотип. Тут либо человек профессионал, либо нет.
Давайте спросим у любого автомеханика на СТО, в каких единицах измеряется шероховатость поверхности и какой порядок цифр ее должен быть в том-то или другом узле или детали автомобиля, и посмотрим что он ответит. А также спросим почему колеса не рекомендуется снимать-ставить пневмоинструментом, как и работать им со многими другими разборными резьбовыми соединениями?
Мы же часто не догадываемся кто нас лечит?
А механик должен руководствоваться и знать на зубок СЕРВИСНЫЙ МАНУАЛ, для того он и служит, чтобы ничего не сломать, не испортить и между прочим в каждом авто есть свои нюансы даже при замене тех же тормозных колодок, не говоря уже о других вроде бы типичных операциях.
СТОП! А то меня снова понесет не на шутку. Мне Танюха говорит: меньше думай о плохом и тебе все сделают нормально, а когда ты заранее думаешь что тебе сделают обязательно что-то не так, то таки сделают не так! Это косвенно подтверждаеися фактами, что у меня на этом СТО были проблемы подобного характера часто (например: меняли фильтр салона, "забыли" выключить зажигание, сняли разъем педали газа, после всех работ - ЧЕК, его еле вытерли, но педаль не обучили конечно, консалта ведь нет, а я клемму с аккума снимал, потом приемник настраивал заново, все с БК посбивалось за 4 года(!),
оно мне надо было?!), а у народа никогда.
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!Ремонт LCD телевизоров в Киеве