Write comments

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Ср ноя 19, 2014 21:09:02

Валентин писал(а):Грядущая зима ставит актуальным вопрос времени прогрева.Я активно боролся с любителями длительного прогрева двигателя на форуме владельцев Тиид(была предыдущая машина таковой).Основным аргументом моих оппонентов было "Мой папа Жигуль грел и я буду".Я по специальности инженер-механик и не по наслышке знаю проблемы поршневых двигателей(правда авиационных).Главной задачей прогрева старых машин был прогрев густого минерального масла,чтобы исключить т.н. масляное голодание..Нынешние синтетические масла имеют большой диапазон рабочих температур и успешно справляются со своей функцией и при низких температурах.Я на Тииде с автоматом никогда не заморачивался с погревом.В сильный мороз мог постоять пару минут и ехал не спеша и плавно до погасания синей лампы( на Тииде не было термометра ОЖ,а только синяя лампа,которая гасла при Т+55 гр.).Мне возражали любители прогрева на месте до погасания этой самой лампы ,вспоминая законы физики и опыт дяди Васи из гаража.Но я пробежал на Тийке 160 тык. и продал ее с абсолютно исправным "зверским" двиглом.А теперь аргументирую.Работа холодного двигателя происходит на богатой смеси и длительный режим Х.Х. позволяет топливу смыть масляную пленку со стенок цилиндра.Богатая смесь вредна для современных свечей зажигания с ирридиевым и платиновым покрытием.При прогреве на месте абсолютно не греется коробка,трансмиссия,да тем же амортизаторам надо поработать,чтоб они помягче стали.Так что прогревая на месте двигатель,затем надо в движении прогревать остальное.Таким образом оптимальный вариант - запустились,немного поработали (до 1 минуты при температуре около нуля или чуть поболее при минусовых температурах.В любом случае не более 2 минут даже при минус 30) и в путь.Но,вот здесь главное!,не газуйте и не раскручивайте двигло более 2000 об\мин.Прогретым считается двигатель при температуре ОЖ 50-55 гр.Это где-то 1\5 часть сектора указателя.Тогда можно и тапку в пол.Единственное,что внесет корректив зимой - наличие снега и инея,а особенно ледяной корки.Тут уж получится поработать немного поболее - запускаемся и пару -тройку минут надо,чтоб расчистить кругляш в окне))),но помним,что коробка все равно не грелась..

Тут немного могу оспорить , механическая коробка на стоячем заведенном авто согласен прогревается слабо , а вот автомат или вариатор прогревается за счет нагрева ОЖ , так как на автомате и на варике на нейтрале масло качает гидромуфта и масло бегает по коробке , а так как на варике стоит маленький радиатор ОЖ (в районе фильтра тонкой очистки) то масло прогревается , то же и на автомате , там система АКПП вообще завязана с общим радиатором . И вообще , тема прогрева авто в наше время борьбы за экологию уходит на второй план . Но если бы не экология , то прогрев считаю очень нужной штукой .
Валентин

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Ср ноя 19, 2014 22:24:03

Alexsoff писал(а):ректор в автодорожном институте учил , что в минусовую температуру прогревать надо до того момента как только дернется стрелка температуры , а у кого электронный то прогрев до 40 градусов достаточно для движения с повышенными оборотами .

Какую машину имел в виду ректор?Жигуль?Газ-53?Когда он этому учил?Еще раз повторюсь - в движении прогрев эффективнее и для двигателя и ,самое главное,для элементов трансмиссии.А прогревая двигатель на месте , последующее движение с повышенными оборотами никак не комильфо для коробки.Еще вспомнил,работа на обогащенной смеси на х.х. не очень гуд для катализатора.
levsha

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Ср ноя 19, 2014 22:38:00

healix писал(а):Так я тоже бывший почти сосед :) С Половецкой.

Да я похоже твою машину даже видел пару раз
healix

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Ср ноя 19, 2014 22:47:01

Там, на Татарке, несколько Кашкаев жило :)
Во дворе у меня ещё белый был, и черный иногда к кому-то приезжал.
В доме, почти напротив, серый жил. И ещё парочку встречал иногда...
Kola

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Чт ноя 20, 2014 08:26:01

Меня тоже учили в автодорожном что нужно греть . То масла были другие . Минеральные . При минусе как холодец . Потому и грели что-бы оно превратилось в жидкое и создало масляную пленку .Еще на холодную проворачивали заводной ручкой коленвал что-бы прогнать масло по системе а потом заводили . Если на тех маслах тронутся сразу с места без прогреву то задир вкладышей был обеспечен . Современная синтетика текуча до -40 , то на кой ее греть . Я уже не говорю про нагарообразование при прогреве . Про нагрев коробки . В механической коробке на нейтрали шестерни и валы вращаются постоянно , то есть как в миксере гоняют масло и получается своеобразный прогрев .
Сэнсэй

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Чт ноя 20, 2014 13:28:58

Alexsoff писал(а):
Тут немного могу оспорить , механическая коробка на стоячем заведенном авто согласен прогревается слабо , а вот автомат или вариатор прогревается за счет нагрева ОЖ , так как на автомате и на варике на нейтрале масло качает гидромуфта и масло бегает по коробке , а так как на варике стоит маленький радиатор ОЖ (в районе фильтра тонкой очистки) то масло прогревается , то же и на автомате

Разжёвывали уже до болтиков наш "прогрев" вариатора.
Вариаторы бывают разных конструкций. У одних гидротрансформатор всё время молотит и крутит варик, но на холостом ходу усилие не переходит с варика на вал. Кашкаевский же вариатор (от Jatco) на холостом ходу не крутится, т.к. в гидрике ведомая и ведущая лопасти расцеплены, ведущая лопасть просто в холостую крутит масло гидрика, без его нагрева. Того нагревателя, который с кружку размером, абсолютно недостаточно для прогрева 6-8 литров масла варика, он просто вспомогательный. Особенно смешно на него смотреть после осмотра размера и объёма отдельного радиатора варика, пожирающего всё тепло при старте. К тому же, эта кружка-нагреватель сама греется от ОЖ движка, за каждый градус которой у вариаторных кошаков мы боремся уже который год, врезая дополнительные тройники.
Вывод: кашкаевский вариатор нужно греть в движении, но на скорости, на которой гидротрансформатор максимально нагружен, генерируя максимум тепла, которое передаётся варику. Гидротрансформатор максимально нагружен на скорости до 15-18 км/ч, выше неё лопасти расцепляются и гидрик не греется. Вот и нужно, стартонув и прогрев на месте движок пару минут до падения оборотов на 1100-1200, покатиться потом пару сотен метров на скорости 15-18 км/ч. Всё просто.
ПыСы. Моему варику уже 7 лет. Грею его так всегда, он не жалуется.
elektron

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Чт ноя 20, 2014 17:19:38

Сэнсэй

А подышать на него не помогает? :mrgreen:
Сэнсэй

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Пт ноя 21, 2014 10:15:18

elektron
Помогают только слова любви и нежности. Варик, как известно, существо с тонкой душевной организацией.
Torpedo

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Пт ноя 21, 2014 10:19:04

elektron писал(а):А подышать на него не помогает?

Только если в закрытом паркинге... :D
levsha

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Пт ноя 21, 2014 11:11:29

elektron писал(а):Сэнсэй

А подышать на него не помогает? :mrgreen:

С тем дыханием, которое помогает, запрещено за руль садиться :)
oleg_t

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Пт ноя 21, 2014 17:35:25

Сэнсэй писал(а):Варик, как известно, существо с тонкой душевной организацией.

Подтверждаю. Его работа зависит от настроения. Один раз может нормально ехать, а второй раз при тех же исходных условиях тупить.
elektron

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Вс ноя 23, 2014 20:30:08

А чтобы не искать по форуму напомните, подогрев водительской сидушки работает без водителя в сидушке или только по датчику наличия человека? Ну типа, завелся, включил подогрев сидушки и вышел покурить - будет подогрев или нет, или только после того как водитель сядет?

В последнем случае ему светит всегда садиться на холодную сидушку. :?
Сигналкин

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Вс ноя 23, 2014 20:37:23

elektron писал(а): подогрев водительской сидушки работает без водителя в сидушке

работает
Serg83

[Удалено]

Пн янв 04, 2016 21:11:42

Сообщение было удалено | удалил: Serg83 | Пн янв 04, 2016 21:14:20.
Serg83

Re: Сколько греть двигатель перед началом движения?

Пн янв 04, 2016 21:17:25

Сэнсэй писал(а):
Alexsoff писал(а):
Тут немного могу оспорить , механическая коробка на стоячем заведенном авто согласен прогревается слабо , а вот автомат или вариатор прогревается за счет нагрева ОЖ , так как на автомате и на варике на нейтрале масло качает гидромуфта и масло бегает по коробке , а так как на варике стоит маленький радиатор ОЖ (в районе фильтра тонкой очистки) то масло прогревается , то же и на автомате

Разжёвывали уже до болтиков наш "прогрев" вариатора.
Вариаторы бывают разных конструкций. У одних гидротрансформатор всё время молотит и крутит варик, но на холостом ходу усилие не переходит с варика на вал. Кашкаевский же вариатор (от Jatco) на холостом ходу не крутится, т.к. в гидрике ведомая и ведущая лопасти расцеплены, ведущая лопасть просто в холостую крутит масло гидрика, без его нагрева. Того нагревателя, который с кружку размером, абсолютно недостаточно для прогрева 6-8 литров масла варика, он просто вспомогательный. Особенно смешно на него смотреть после осмотра размера и объёма отдельного радиатора варика, пожирающего всё тепло при старте. К тому же, эта кружка-нагреватель сама греется от ОЖ движка, за каждый градус которой у вариаторных кошаков мы боремся уже который год, врезая дополнительные тройники.
Вывод: кашкаевский вариатор нужно греть в движении, но на скорости, на которой гидротрансформатор максимально нагружен, генерируя максимум тепла, которое передаётся варику. Гидротрансформатор максимально нагружен на скорости до 15-18 км/ч, выше неё лопасти блокируются и гидрик не греется. Вот и нужно, стартонув и прогрев на месте движок пару минут до падения оборотов на 1100-1200, покатиться потом пару сотен метров на скорости 15-18 км/ч. Всё просто.
ПыСы. Моему варику уже 7 лет. Грею его так всегда, он не жалуется.
+100 тоже так прогреваю, и кстати моему варику тоже 7 лет и 260000 пробегу :wink:
Write comments