Чистка форсунок
Добавлено: Пн окт 10, 2011 16:53:38
Почти 4 года уже мой Кошак кушает бензин. Хоть и стараюсь его кормить ОККОвским 95евро, но иногда в дальних поездках и приходится заливать что есть под рукой. Вздумалось мне почистить топливную, хоть и не чихал Кошак, и обороты на холостом ходу не гуляли, и расход вполне устраивал. Как говорят медики, лучше делать профилактику, чем лечить. Приурочил процесс к очередному ТО, благо, что с гарантией уже попрощался и можно с машинкой делать/не делать всё, что хочешь. Почитал немного Инет, вот что понял: процесс прочистки форсунок можно разделить на 2 типа:
1. Со снятием форсунок и чисткой их в ульразвуковой ванночке или на стенде под давлением читящей жидкости;
2. Без снятия, т.е. с подачей вместо бензина чистящей жидкости, которая проходит на работающем движке через элементы топливной, срывает "шоколад" с внутренностей форсунок - и сгорает в двигателе.
От второго варианта отказался сразу, т.к. после чистки без снятия форсунок обязательно нужно менять свечи (нагар от "шоколада" их убивает), а к платиновым родным свечам у меня претензий нет: 33 тык пробежали и ещё столько же пройдут при нормальном бензе.
Значится, форсунки нужно снимать и ставить на стенд. Звыняйтэ за отсутствие стерильности под капотом, мой Кошак - рыбак и грибник.
Старт процесса
Сняли декоративную накладку движка
Сняли разъёмы у дроссельной заслонки
Сняли трубки
Отсоединяем хомуты на дроссельной
Вот она. Пальцы внутрь не совать! Положение безвозвратно сбивается. Настраивается назад только дилерским прибором Consult-3. С виду всё чистенько.
Отсоединяем заслонку от крепления
Аккуратно снимаем коллектор. Внимание, он пластиковый, заднее крепление можно сломать сдуру и попасть на несколько сотен баксов. Ослабляем болты и осторожно всё снимаем.
Продолжаем
Снимаем коллектор
Видны следы исчезнувшего за 15 тык одного кубика масла. Ну и на здоровье! Если за межсервисный пробег масло никак не уходит, то это плохо: оно не расходуется на смазку маслосъёмных колец, т.е. кольца двигаются слишком впритирку, что изнашивает двигатель. Но и повышенный расход тоже не есть хорошо.
Снимаем с форсунок разъёмы и добираемся до них
Сливаем в стакан остатки бенза
Вот они, форсуночки
С виду - чистенькие, но основное-то дерьмецо - внутри
Ставим на стенд для прочистки Триумф-4М. Про чистку ультразвуком в Инете всякие страхи пишут, некоторые форсунки после ультразвука текут. Наш процесс - подача жидкости порциями под правильным давлением. Выбираем программу
Форсунки начинают по очереди распылять жидкость в стаканчики. По правильности формы конуса распыла можно судить о загаженности форсунки. Через пол-часа в стаканчики перекочевало граммов по 100 жижи. Со светло-жёлтого цвета на старте она превратилась в аналог чайной заварки по цвету.
Вкуснятинка, ням-ням:
В результате, заметил, что движок начал отзываться на педаль газа, как испуганный, добрый день-два мозги Кошака подстраивались под новое состояния форсунок, снижая залив бенза и расход. Помните мой прошлогодний рекорд в 5 литров на сотню при включенном круизе на скорости 60 на пустынном участке длинной в 30-40 км и отключенных всех электропотребителях? Так вот вам новый рекорд: 4,7 литра на сотню после чистки Интересная цифра для 2-литрового движка с вариатором. Жаль, что в городе так не помедитируешь.
пройдено 26,6 км, это не фальсификация с моментальным накатом с горки
1. Со снятием форсунок и чисткой их в ульразвуковой ванночке или на стенде под давлением читящей жидкости;
2. Без снятия, т.е. с подачей вместо бензина чистящей жидкости, которая проходит на работающем движке через элементы топливной, срывает "шоколад" с внутренностей форсунок - и сгорает в двигателе.
От второго варианта отказался сразу, т.к. после чистки без снятия форсунок обязательно нужно менять свечи (нагар от "шоколада" их убивает), а к платиновым родным свечам у меня претензий нет: 33 тык пробежали и ещё столько же пройдут при нормальном бензе.
Значится, форсунки нужно снимать и ставить на стенд. Звыняйтэ за отсутствие стерильности под капотом, мой Кошак - рыбак и грибник.
Старт процесса
Сняли декоративную накладку движка
Сняли разъёмы у дроссельной заслонки
Сняли трубки
Отсоединяем хомуты на дроссельной
Вот она. Пальцы внутрь не совать! Положение безвозвратно сбивается. Настраивается назад только дилерским прибором Consult-3. С виду всё чистенько.
Отсоединяем заслонку от крепления
Аккуратно снимаем коллектор. Внимание, он пластиковый, заднее крепление можно сломать сдуру и попасть на несколько сотен баксов. Ослабляем болты и осторожно всё снимаем.
Продолжаем
Снимаем коллектор
Видны следы исчезнувшего за 15 тык одного кубика масла. Ну и на здоровье! Если за межсервисный пробег масло никак не уходит, то это плохо: оно не расходуется на смазку маслосъёмных колец, т.е. кольца двигаются слишком впритирку, что изнашивает двигатель. Но и повышенный расход тоже не есть хорошо.
Снимаем с форсунок разъёмы и добираемся до них
Сливаем в стакан остатки бенза
Вот они, форсуночки
С виду - чистенькие, но основное-то дерьмецо - внутри
Ставим на стенд для прочистки Триумф-4М. Про чистку ультразвуком в Инете всякие страхи пишут, некоторые форсунки после ультразвука текут. Наш процесс - подача жидкости порциями под правильным давлением. Выбираем программу
Форсунки начинают по очереди распылять жидкость в стаканчики. По правильности формы конуса распыла можно судить о загаженности форсунки. Через пол-часа в стаканчики перекочевало граммов по 100 жижи. Со светло-жёлтого цвета на старте она превратилась в аналог чайной заварки по цвету.
Вкуснятинка, ням-ням:
В результате, заметил, что движок начал отзываться на педаль газа, как испуганный, добрый день-два мозги Кошака подстраивались под новое состояния форсунок, снижая залив бенза и расход. Помните мой прошлогодний рекорд в 5 литров на сотню при включенном круизе на скорости 60 на пустынном участке длинной в 30-40 км и отключенных всех электропотребителях? Так вот вам новый рекорд: 4,7 литра на сотню после чистки Интересная цифра для 2-литрового движка с вариатором. Жаль, что в городе так не помедитируешь.
пройдено 26,6 км, это не фальсификация с моментальным накатом с горки