oreh
- oreh
- Сообщений: 9561
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 16:42:22
- Откуда: Харьков
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Пн май 30, 2016 21:23:37
elektron писал(а):И в пробках, когда "метр-стоп--метр-снова стоп, а может и не стоп, а еще полметра" тоже чуть-чуть реже на тормоз нажимаешь.
кмк, это исключительно дело привычки, ну и когда такие "метр-стоп", то хоть так хоть так, обычно тормоз отпускается и нажимается потом один раз, а вот когда тянучка, когда едут потихоньку, как по мне, так наоборот стало легче подстраиваться под впереди едущую машину, без всяких тормзов (разумеется, если впереди нормальный тип, а не дерганый).
ПС. В крайнем случае, когда я еду с горы и заподло жать постоянно тормоз, переключаюсь в мануал и торможу двигателем сам, но опятьже на горке по дороге домой даже на вручную выставленной 1-й скорость ниже 30-35км/ч не падает, а там часто тянучка
Последний раз редактировалось
oreh Пн май 30, 2016 21:29:24, всего редактировалось 1 раз.
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Пн май 30, 2016 21:26:42
BIS писал(а):Силы торможения движком и колодками складываются
Мы говорим о резком торможении, или о "просто тупим с горки"?..
Если о резком, то торможение двигателем даже мешает

Сила инерции вращающихся масс двигателя будет увеличивать скорость, а не уменьшать.
А если мы говорим о ситуации, когда на педаль тормоза не нажимаем, то да, движок будет тормозить. Но это тоже чревато... О торможении двигателем знает только сам водитель. И больше никто. Даже тот, кто через мгновение влетит ему в зад и сломает всем шейные позвонки... Из-за того, что не видел горящие стопы, как при торможении тормозами.
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Пн май 30, 2016 21:54:37
Кстати, я в этой теме раньше уже писал, что при отсутствии газа на горизонтальной дороге двигатель не всегда будет тормозить...

Мой, например, подгазовывает сам. Будет катиться пока бенз не закончится.
Если допустить, что при резком торможении он тоже себе там что-то надумает и будет подгазовывать, то это ещё один фактор против
BIS
- BIS
- Сообщений: 3364
- Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 18:05:23
- Откуда: Полтава
- Авто: X-trail 4WD CVT 2.0 ACENTA, Qashqai 2WD MT 2.0 SE
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Пн май 30, 2016 22:26:35
healix
Да тема холивар
Движок ручкой на москвичах/ жигулях заводил?
Усилие для проворота движка представляешь?
А таких проворотов два десятка в секунду как минимум. IMHO инерция вращающихся частей движка израсходуется за пару-тройку оборотов движка. Дальше движок будет гасить инерцию машины. И по любому силы трения колодок и сопротивление движка складываются.
По моим личным ощущениям машина на передаче оттормаживается лучше чем на нейтралке. Я бы оценил разницу ~10%.
А подгазовывать начинает, когда обороты движка меньше 1200 падают. Как раз момент выжать сцепление. На механике на уровне рефлексов. Как с вариком машина себя ведёт не берусь судить.
oreh
- oreh
- Сообщений: 9561
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 16:42:22
- Откуда: Харьков
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Пн май 30, 2016 22:37:39
BIS писал(а):А подгазовывать начинает, когда обороты движка меньше 1200 падают. Как раз момент выжать сцепление. На механике на уровне рефлексов. Как с вариком машина себя ведёт не берусь судить.
на варике при менее 1500 подается бенз, может, это где-то конфигурируется - х.з.
STORM
- STORM
- Сообщений: 3061
- Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 08:00:03
- Откуда: Запорожье
- Авто: Nissan XTrail 2.0 CVT2wd 2018
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 07:22:23
BIS писал(а):По моим личным ощущениям машина на передаче оттормаживается лучше чем на нейтралке. Я бы оценил разницу ~10%.
Только следует учитывать, что при отключении торможения двигателем , двигатель не переходит в нейтральное положение автоматически, просто торможение становится менее агрессивным. Для аналогии приведу пример. Если ты на механике движешься на пятой передаче, то если отпустить газ машина будет катиться с минимальным, но торможением двигателя и так пока не заглохнет. Теперь вариатор, едешь по ощущениям на пятой, если включено активное торможение, то при отпускании акселератора движок сразу воткнёт виртуальную четвёртую, затем, третью и так до полной остановки будет подтыкать через небольшие интервалы понижающую виртуальную передачу. Другими словами отключение торможением не есть включение нейтрального положения при отпускании педали газа. И по моим ощущениям оттормаживается автомобиль абсолютно одинаково. Что с включённым торможением, что без.
oleg_t
- oleg_t
- Сообщений: 8971
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 21:29:59
- Откуда: Киев, Осокорки
- Авто: Qashqai 2007 2.0 4х4 CVT Silver Евросвет; ГБО BRC p&d
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 07:53:51
STORM писал(а):И по моим ощущениям оттормаживается автомобиль абсолютно одинаково. Что с включённым торможением, что без.
Я тоже разницы не заметил.
oleg_t
- oleg_t
- Сообщений: 8971
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 21:29:59
- Откуда: Киев, Осокорки
- Авто: Qashqai 2007 2.0 4х4 CVT Silver Евросвет; ГБО BRC p&d
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 08:37:18
STORM писал(а):Только следует учитывать, что при отключении торможения двигателем , двигатель не переходит в нейтральное положение автоматически, просто торможение становится менее агрессивным. Для аналогии приведу пример. Если ты на механике движешься на пятой передаче, то если отпустить газ машина будет катиться с минимальным, но торможением двигателя и так пока не заглохнет. Теперь вариатор, едешь по ощущениям на пятой, если включено активное торможение, то при отпускании акселератора движок сразу воткнёт виртуальную четвёртую, затем, третью и так до полной остановки будет подтыкать через небольшие интервалы понижающую виртуальную передачу. Другими словами отключение торможением не есть включение нейтрального положения при отпускании педали газа.
+1
Очень точное описание.
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 08:58:06
Подозреваю, не совсем точное...
Тут прямой аналогии с механикой не должно быть.
На механике пятую оставил и докатился до стопа. Вариатор же должен "переключать передачи" вниз. Иначе, как он потом отреагирует на подачу газа?..
Просто, в режиме "торможение двигателем" он переключает передачи для того, чтобы тормозить, а в режиме "отключение торможения двигателем" он переключает передачи для того, чтобы поддерживать минимально допустимое передаточное число. Другая логика.
STORM
- STORM
- Сообщений: 3061
- Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 08:00:03
- Откуда: Запорожье
- Авто: Nissan XTrail 2.0 CVT2wd 2018
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 09:03:11
healix писал(а):Подозреваю, не совсем точное...
Тут прямой аналогии с механикой не должно быть.
На механике пятую оставил и докатился до стопа. Вариатор же должен "переключать передачи" вниз. Иначе, как он потом отреагирует на подачу газа?..
Просто, в режиме "торможение двигателем" он переключает передачи для того, чтобы тормозить, а в режиме "отключение торможения двигателем" он переключает передачи для того, чтобы поддерживать минимально допустимое передаточное число. Другая логика.
Ну так верно. Он будет подтыкать передачи , только с гараздо большими интервалами. А так конечно, вариатор будет самостоятельно снижать передаточное число что бы не заглохнуть . Самое для меня существенное-это то что перестала машина дёргаться перед остановкой на светофоре. Меня это просто убивало. Теперь замечательно. Только ради этого стоило проводить манипуляции.
BIS
- BIS
- Сообщений: 3364
- Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 18:05:23
- Откуда: Полтава
- Авто: X-trail 4WD CVT 2.0 ACENTA, Qashqai 2WD MT 2.0 SE
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 09:30:53
STORM писал(а):BIS писал(а):По моим личным ощущениям машина на передаче оттормаживается лучше чем на нейтралке. Я бы оценил разницу ~10%.
Только следует учитывать, что при отключении торможения двигателем , двигатель не переходит в нейтральное положение автоматически, просто торможение становится менее агрессивным.
Я писал за механику. Про вариаторы пусть копья ломают владельцы вариаторов. Я вообще в разговор влез только из-за утверждения, что торможение движком ничего не дает. По моим личным очучениям на механике дает. Даже стиль езды у меня к этому подкорректирован. Если обороты движка высокие - то сначала тормоз давлю, потом с какой-то задержкой уже жму сцепление.
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 10:01:05
Та ничего не даёт торможение двигателем

В скорости торможения.
Даёт только устойчивость на плохом покрытии (при отсутствии АБС), некую экономию колодок (при неинтенсивном замедлении), ну и экономию времени реакции (самый существенный критерий, и именно поэтому нельзя сначала выключать сцепление, а потом нажимать педаль тормоза).
На твой пример с ручной заводкой москвичей я отвечу следующим... Если ж/д вагон тяжело столкнуть с места, это совсем не значит, что он остановится как вкопанный...
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 10:34:02
BIS писал(а):Даже стиль езды у меня к этому подкорректирован. Если обороты движка высокие - то сначала тормоз давлю, потом с какой-то задержкой уже жму сцепление.
А у меня стиль езды - вообще не жму сцепление

Передачу вынимаю без выключения сцепления.
В момент наименьшей нагрузки на коробку (он чувствуется этот момент) передача вынимается одним пальцем.
А часто, при разгоне, вообще не переключаю передачу. Так и еду на повышенных оборотах - всё равно потом тормозить

Зато, динамичнее получается.
BIS
- BIS
- Сообщений: 3364
- Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 18:05:23
- Откуда: Полтава
- Авто: X-trail 4WD CVT 2.0 ACENTA, Qashqai 2WD MT 2.0 SE
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 10:59:08
healix писал(а):Та ничего не даёт торможение двигателем

В скорости торможения.
Ok. Сойдемся что при твоем стиле езды не дает, при моем дает
Я на 65 тыс. км еще колодки не менял.
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях
Вт май 31, 2016 11:06:15
Та, начинал бы с этого!

При такой езде можно и ногой об асфальт тормозить - тоже будет помогать
(это я весело, не зло, есле чо)У меня колодки улетают раньше, чем за 30 тыс. И это при том, что на нейтрали я только стою. Даже перехожу на неё в самый последний момент, когда почти уже чуть не глохнет. А часто, когда оттормаживаюсь на все сто, то пусть и глохнет, и оно и глохнет
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.