Write comments

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн май 30, 2016 21:23:37

elektron писал(а):И в пробках, когда "метр-стоп--метр-снова стоп, а может и не стоп, а еще полметра" тоже чуть-чуть реже на тормоз нажимаешь.


кмк, это исключительно дело привычки, ну и когда такие "метр-стоп", то хоть так хоть так, обычно тормоз отпускается и нажимается потом один раз, а вот когда тянучка, когда едут потихоньку, как по мне, так наоборот стало легче подстраиваться под впереди едущую машину, без всяких тормзов (разумеется, если впереди нормальный тип, а не дерганый).
ПС. В крайнем случае, когда я еду с горы и заподло жать постоянно тормоз, переключаюсь в мануал и торможу двигателем сам, но опятьже на горке по дороге домой даже на вручную выставленной 1-й скорость ниже 30-35км/ч не падает, а там часто тянучка :(
Последний раз редактировалось oreh Пн май 30, 2016 21:29:24, всего редактировалось 1 раз.
healix

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн май 30, 2016 21:26:42

BIS писал(а):Силы торможения движком и колодками складываются

Мы говорим о резком торможении, или о "просто тупим с горки"?..

Если о резком, то торможение двигателем даже мешает :) Сила инерции вращающихся масс двигателя будет увеличивать скорость, а не уменьшать.

А если мы говорим о ситуации, когда на педаль тормоза не нажимаем, то да, движок будет тормозить. Но это тоже чревато... О торможении двигателем знает только сам водитель. И больше никто. Даже тот, кто через мгновение влетит ему в зад и сломает всем шейные позвонки... Из-за того, что не видел горящие стопы, как при торможении тормозами.
healix

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн май 30, 2016 21:54:37

Кстати, я в этой теме раньше уже писал, что при отсутствии газа на горизонтальной дороге двигатель не всегда будет тормозить... :)
Мой, например, подгазовывает сам. Будет катиться пока бенз не закончится.

Если допустить, что при резком торможении он тоже себе там что-то надумает и будет подгазовывать, то это ещё один фактор против :)
BIS

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн май 30, 2016 22:26:35

healix
Да тема холивар :D
Движок ручкой на москвичах/ жигулях заводил?
Усилие для проворота движка представляешь?
А таких проворотов два десятка в секунду как минимум. IMHO инерция вращающихся частей движка израсходуется за пару-тройку оборотов движка. Дальше движок будет гасить инерцию машины. И по любому силы трения колодок и сопротивление движка складываются.
По моим личным ощущениям машина на передаче оттормаживается лучше чем на нейтралке. Я бы оценил разницу ~10%.

А подгазовывать начинает, когда обороты движка меньше 1200 падают. Как раз момент выжать сцепление. На механике на уровне рефлексов. Как с вариком машина себя ведёт не берусь судить.
oreh

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Пн май 30, 2016 22:37:39

BIS писал(а):А подгазовывать начинает, когда обороты движка меньше 1200 падают. Как раз момент выжать сцепление. На механике на уровне рефлексов. Как с вариком машина себя ведёт не берусь судить.

на варике при менее 1500 подается бенз, может, это где-то конфигурируется - х.з.
STORM

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 07:22:23

BIS писал(а):По моим личным ощущениям машина на передаче оттормаживается лучше чем на нейтралке. Я бы оценил разницу ~10%.


Только следует учитывать, что при отключении торможения двигателем , двигатель не переходит в нейтральное положение автоматически, просто торможение становится менее агрессивным. Для аналогии приведу пример. Если ты на механике движешься на пятой передаче, то если отпустить газ машина будет катиться с минимальным, но торможением двигателя и так пока не заглохнет. Теперь вариатор, едешь по ощущениям на пятой, если включено активное торможение, то при отпускании акселератора движок сразу воткнёт виртуальную четвёртую, затем, третью и так до полной остановки будет подтыкать через небольшие интервалы понижающую виртуальную передачу. Другими словами отключение торможением не есть включение нейтрального положения при отпускании педали газа. И по моим ощущениям оттормаживается автомобиль абсолютно одинаково. Что с включённым торможением, что без.
oleg_t

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 07:53:51

STORM писал(а):И по моим ощущениям оттормаживается автомобиль абсолютно одинаково. Что с включённым торможением, что без.
Я тоже разницы не заметил.
oleg_t

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 08:37:18

STORM писал(а):Только следует учитывать, что при отключении торможения двигателем , двигатель не переходит в нейтральное положение автоматически, просто торможение становится менее агрессивным. Для аналогии приведу пример. Если ты на механике движешься на пятой передаче, то если отпустить газ машина будет катиться с минимальным, но торможением двигателя и так пока не заглохнет. Теперь вариатор, едешь по ощущениям на пятой, если включено активное торможение, то при отпускании акселератора движок сразу воткнёт виртуальную четвёртую, затем, третью и так до полной остановки будет подтыкать через небольшие интервалы понижающую виртуальную передачу. Другими словами отключение торможением не есть включение нейтрального положения при отпускании педали газа.

+1
Очень точное описание.
healix

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 08:58:06

Подозреваю, не совсем точное...
Тут прямой аналогии с механикой не должно быть.

На механике пятую оставил и докатился до стопа. Вариатор же должен "переключать передачи" вниз. Иначе, как он потом отреагирует на подачу газа?..
Просто, в режиме "торможение двигателем" он переключает передачи для того, чтобы тормозить, а в режиме "отключение торможения двигателем" он переключает передачи для того, чтобы поддерживать минимально допустимое передаточное число. Другая логика.
STORM

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 09:03:11

healix писал(а):Подозреваю, не совсем точное...
Тут прямой аналогии с механикой не должно быть.

На механике пятую оставил и докатился до стопа. Вариатор же должен "переключать передачи" вниз. Иначе, как он потом отреагирует на подачу газа?..
Просто, в режиме "торможение двигателем" он переключает передачи для того, чтобы тормозить, а в режиме "отключение торможения двигателем" он переключает передачи для того, чтобы поддерживать минимально допустимое передаточное число. Другая логика.

Ну так верно. Он будет подтыкать передачи , только с гараздо большими интервалами. А так конечно, вариатор будет самостоятельно снижать передаточное число что бы не заглохнуть . Самое для меня существенное-это то что перестала машина дёргаться перед остановкой на светофоре. Меня это просто убивало. Теперь замечательно. Только ради этого стоило проводить манипуляции.
BIS

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 09:30:53

STORM писал(а):
BIS писал(а):По моим личным ощущениям машина на передаче оттормаживается лучше чем на нейтралке. Я бы оценил разницу ~10%.

Только следует учитывать, что при отключении торможения двигателем , двигатель не переходит в нейтральное положение автоматически, просто торможение становится менее агрессивным.

Я писал за механику. Про вариаторы пусть копья ломают владельцы вариаторов. Я вообще в разговор влез только из-за утверждения, что торможение движком ничего не дает. По моим личным очучениям на механике дает. Даже стиль езды у меня к этому подкорректирован. Если обороты движка высокие - то сначала тормоз давлю, потом с какой-то задержкой уже жму сцепление.
healix

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 10:01:05

Та ничего не даёт торможение двигателем :) В скорости торможения.
Даёт только устойчивость на плохом покрытии (при отсутствии АБС), некую экономию колодок (при неинтенсивном замедлении), ну и экономию времени реакции (самый существенный критерий, и именно поэтому нельзя сначала выключать сцепление, а потом нажимать педаль тормоза).

На твой пример с ручной заводкой москвичей я отвечу следующим... Если ж/д вагон тяжело столкнуть с места, это совсем не значит, что он остановится как вкопанный... :)
healix

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 10:34:02

BIS писал(а):Даже стиль езды у меня к этому подкорректирован. Если обороты движка высокие - то сначала тормоз давлю, потом с какой-то задержкой уже жму сцепление.

А у меня стиль езды - вообще не жму сцепление :) Передачу вынимаю без выключения сцепления.
В момент наименьшей нагрузки на коробку (он чувствуется этот момент) передача вынимается одним пальцем.

А часто, при разгоне, вообще не переключаю передачу. Так и еду на повышенных оборотах - всё равно потом тормозить :) Зато, динамичнее получается.
BIS

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 10:59:08

healix писал(а):Та ничего не даёт торможение двигателем :) В скорости торможения.

Ok. Сойдемся что при твоем стиле езды не дает, при моем дает :D
Я на 65 тыс. км еще колодки не менял. :D
healix

Re: Отключение торможения двигателем на вариаторных Кашкаях

Вт май 31, 2016 11:06:15

Та, начинал бы с этого! :) При такой езде можно и ногой об асфальт тормозить - тоже будет помогать :) (это я весело, не зло, есле чо)

У меня колодки улетают раньше, чем за 30 тыс. И это при том, что на нейтрали я только стою. Даже перехожу на неё в самый последний момент, когда почти уже чуть не глохнет. А часто, когда оттормаживаюсь на все сто, то пусть и глохнет, и оно и глохнет :)
Write comments