Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Вс апр 28, 2024 17:20:36. Перейти к лотерее

Опять психую, наверно жара

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
Qashqai - многознайка
 
Сообщений: 2752
Зарегистрирован:
Чт июл 17, 2008 20:59:45
Откуда: Мариуполь, Донбасс
Cash on hand: 20.15
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: Nissan Qashqai
Пункты репутации: 82

Сообщение Xapik » Ср авг 18, 2010 10:30:42

Супер!!! Спасибо! сделаю себе тоже!
Будь ты хоть Rolls-Royce, все равно стоять в пробке (с) БГ

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Сообщение Шульга » Ср авг 18, 2010 10:34:10

Xapik писал(а):сделаю себе тоже!

делай однозначно. у отца на реношке эта трубка под капотом сантиметров 30 он себе замотал и уже есть эффект. а у нас около 2ух метров черенз весь капотный отсек идет
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6461
Зарегистрирован:
Чт фев 21, 2008 16:33:41
Откуда: Донецьк
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 290.61
Благодарил (а): 238 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2,0 VISIA MT ГБО BRC
Пункты репутации: 150

Сообщение himera_neo » Ср авг 18, 2010 10:53:12

Aleksandr писал(а):теплоизоляционная трубка из паралона для утепления металопластиковых труб (чуть больше 2ух метров) внутренний диаметр 20.

...але я не впевнений що ця трубка виконує функцію термо-ізоляції. При монтажі труб її використовують при закладці раствором, щоб цемент не розирвав трубку і вона мала простір для деформації від змін температури рідини.
Пам'ятай,сьогодні перший день життя, що залишилося тобі!!!!
ГБО - 45 000 км

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Сообщение Шульга » Ср авг 18, 2010 11:10:17

himera_neo писал(а):...але я не впевнений що ця трубка виконує функцію термо-ізоляції.

почти таким же методом закрывают трубы установщики кондиционеров.
и если тебя не могу убедить ни я ни Сергей
Мацони писал(а):Сделал подобное себе еще весной, доволен. Климат работает лучше.
. то я не знаю кто еще сможет тебя убедить :smile: Фома неверующий
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
Qashqai - гуру
 
Сообщений: 801
Зарегистрирован:
Ср авг 11, 2010 11:53:48
Откуда: Львов
Медали: 2
Форумчанин месяца (2)
Cash on hand: 288.46
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 2008
Пункты репутации: 113

Сообщение Aleksey » Ср авг 18, 2010 11:40:24

Aleksandr
Я бы не советовал тебе это делать, просто алюминивые трубки там где ты замотал начнут вскоре корозировать, а это будет уже не гарантийный ремонт. Если у тебя слабый эффект от кондиционера, сначала надо проверить давление в системе, промыть конденсатор от грязи, поменять салонный фильтр и т.д.
Холод образуется после клапана ТРВ, который стоит в салоне возле испарителя.
С ув. Алексей
"Краще втратити гроші, ніж довіру..." Роберт Бош

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9558
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.16
Благодарил (а): 1352 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Сообщение oreh » Ср авг 18, 2010 11:49:15

Aleksey писал(а):Aleksandr
Я бы не советовал тебе это делать, просто алюминивые трубки там где ты замотал начнут вскоре корозировать, а это будет уже не гарантийный ремонт.

Возможно, это решается благодаря изоленте, которая может выступать пароизолятором. Нет конденсата на трубке -нет корозии. А ты для интереса открой капот и посмотри сколько воды стекает с этой трубки в штатном режиме....

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Aleksandr писал(а):
himera_neo писал(а):...але я не впевнений що ця трубка виконує функцію термо-ізоляції.

почти таким же методом закрывают трубы установщики кондиционеров.

100% Можно их же изоляцию и купить.
Товарищь на исктрейле сделал, тоже говорит, что эффект очевиден. Все-таки мало того, что трубка длинная, она еще и идет рядом с двигателем.
У меня пока руки не дошли...

Aleksandr писал(а):Дело которое затеял Сэнсэй безусловно очень нужное, но прохлады хочется уже сейчас, а ответ от НМУ будет не скоро.

Я тебе более того скажу, ответ НМУ будет касаться не охлаждения, а прогрева. Так что твой опыт очень нужный.
Последний раз редактировалось oreh Ср авг 18, 2010 11:50:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6574
Зарегистрирован:
Вс ноя 04, 2007 14:41:27
Откуда: Днепр
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 91.45
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: Nissan Leaf SL 2014
Пункты репутации: 65

Сообщение PSYcho » Ср авг 18, 2010 11:49:43

А оно ж и зимой полезно? Или только летом?
Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - гуру
 
Сообщений: 801
Зарегистрирован:
Ср авг 11, 2010 11:53:48
Откуда: Львов
Медали: 2
Форумчанин месяца (2)
Cash on hand: 288.46
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 2008
Пункты репутации: 113

Сообщение Aleksey » Ср авг 18, 2010 11:54:08

oreh
Ребята, поверьте моему 10-ти летнему опыту работы на сервисе автомобильных кондиционеров, под изолентой - ещё больше и быстрее образуется корозия, буквально за один год, просто среда под капотом агресивная.
А для улучшения работы системы - просто необходимо 1 раз в три года менять фреон, а также проводить профилактику.
Банально, даже если у Вас передний радиатор (конденсор) грязный - система уже неправильно работает, от чего и холода меньше в сильную жару.
"Краще втратити гроші, ніж довіру..." Роберт Бош

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Сообщение Шульга » Ср авг 18, 2010 12:08:21

Aleksey писал(а):алюминивые трубки там где ты замотал начнут вскоре корозировать

еще не слышал чтобы алюминий ржавел :shock:

Aleksey писал(а):Холод образуется после клапана ТРВ, который стоит в салоне возле испарителя.

если холод образуется там то почему трубка с холодом идет через весь моторный отсек, или это доп охлаждение двигателя только чтото сомнительно.

Aleksey писал(а):надо проверить давление в системе, промыть конденсатор от грязи, поменять салонный фильтр и т.д.

это следующий этап которым скоро начну заниматься.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

Aleksey писал(а):под изолентой - ещё больше и быстрее образуется корозия, буквально за один год, просто среда под капотом агресивная.

да конденсат будет. но чтобы за год проело алюминиевую трубку??? разбирал старые жигули еще 70 ых годов там алюм трубки грязь сверху вытер и как с завода.
Да и с такими потерями на охлаждении мириться не хочется. тут если совсем кардинально надо заново вести трубку и прятать ее где в крыло но тогда гарантия точно досвидания.
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
X6
Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован:
Пт апр 17, 2009 16:17:32
Откуда: Борисполь
Cash on hand: 32.80
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: Nissan Qashqai
Пункты репутации: 31

Сообщение X6 » Ср авг 18, 2010 12:22:10

Недавно ездил на Бош сервис. Был недоволен работой кондера. Подключили стенд, показал около 150 гр. фреона! Это из 650! Но он работал! Мацони прав. С завода недолиавют. Плюс утечки. Стравили мне весь старый фреон, запустили новый-проверили-работает. А, как проверяли: поставил 16 градусов, влупил вентилятор на макс., и держал обороты около 2тыс. Мастер говорит, пойди погуляй. Я погулял. Прихожу, говорит, садись. Я сел, а сиденье под моим весом даже не прогнулось! :smile: В машине зима! Но на минимальных оборотах вентилятора, стало трошки лучше. Спрашивал я его и о трубках, нетеплоизолированных: "в этом нет необходимости." Нет так нет. Цена-400 гривень.
Кстати да, парни, с этой трубки вода льется рекой, когда включен кондишн. Хотя это же без теплоизоляции. С ней недолжно такого быть. Но я думаю, мотать не стоит. Я, покрайней мере. при этой жаре, проблем не видел, максимум, было 2-3 квадратика вентилятора, и 23 градуса. В машине-прохлада.
Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - гуру
 
Сообщений: 801
Зарегистрирован:
Ср авг 11, 2010 11:53:48
Откуда: Львов
Медали: 2
Форумчанин месяца (2)
Cash on hand: 288.46
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 2008
Пункты репутации: 113

Сообщение Aleksey » Ср авг 18, 2010 12:33:05

Aleksandr
Принцып работы кондиционера
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Вложения

Аватар пользователя
X6
Qashqai - постоялец
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован:
Пт апр 17, 2009 16:17:32
Откуда: Борисполь
Cash on hand: 32.80
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: Nissan Qashqai
Пункты репутации: 31

Сообщение X6 » Ср авг 18, 2010 12:44:15

Aleksey
Пасиб за статью
Кстати, если взять балончик с краской, перевернуть его вверх дном, (забилась форсунка) сделать в нем шилом отверстие, с соблюдением мер безопасности, воздух весь выйдет и... о чудо, он становится ледяным. Его нельзя держать в руках! Физика, 8 класс. Резкая потеря давления, сопровождается огромным теплопоглощением.
Изображение

Аватар пользователя
Nik
Qashqai - умище
 
Сообщений: 20080
Images: 16
Зарегистрирован:
Сб май 10, 2008 11:47:55
Откуда: Харкiв
Cash on hand: 1,268.46
Благодарил (а): 1630 раз.
Поблагодарили: 2277 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2л. CVT
Пункты репутации: 326

Сообщение Nik » Ср авг 18, 2010 12:56:23

Aleksey писал(а):Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок

А у нас, я так понял, этого глазка нет? :?

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9558
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.16
Благодарил (а): 1352 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Сообщение oreh » Ср авг 18, 2010 13:17:18

Стоп!
Aleksey писал(а):Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается.

Мне кажется или это таки наглая ложь?
Охлаждается не ФРЕОН, а испаритель! А вот фреон, как раз, в испарителе нагревается!
По крайней мере, я всегда так раньше думал....

И вот как раз, благодаря тому, что трубка с холодным фреоном от конденсатора до испарителя находится близко к горячему двигателю, КПД падает. Такая же проблема у обычных кондиционерщиков когда, особенно длинные участки, труб от наружного блока к внутреннему оказывается без изоляции.
Последний раз редактировалось oreh Ср авг 18, 2010 13:37:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Qashqai - гуру
 
Сообщений: 801
Зарегистрирован:
Ср авг 11, 2010 11:53:48
Откуда: Львов
Медали: 2
Форумчанин месяца (2)
Cash on hand: 288.46
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 2008
Пункты репутации: 113

Сообщение Aleksey » Ср авг 18, 2010 13:33:09

oreh
Испаритель - он же теплообменник.В нём в отличии от коденсатора происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. При этом происходит большое поглощение тепла. Испаритель распологается в салоне автомобиля в месте с радиатором печки на пути воздушного потока. Таким образом входящий воздушный поток охлаждается.
"Краще втратити гроші, ніж довіру..." Роберт Бош

Пред.След.

Вернуться в Своими руками

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей