Шумоизоляция багажника и арок

Предыстория
Ехали мы от родственников (150км) и везли много всего вкусного и полезного. По приезду обнаружилось что бутыль с медом не доехал, он треснул\лопнул\разбился, в общем 3 литра меда потекли ручьями по багажнику. Резиновый ковер не спас. Понял зачем нужно корыто в багажник
. Помчался я на мойку. Там начали все вынимать и перемывать, хотя вначале отказывались браться за работу аргументируя тем, что уже пытались отмывать мед - безуспешно, но один парень внес рациональную идею - использовать кипяток для растворения и отмывания (берите на заметку). Процесс пошел. Мед был: справа сбоку в багажнике (там где карманчик получается), под запаской, на пенопласте, на правой ворсистой обшивке и под ней. Отмыли как смогли, но залезть под обшивку они не смогли, а разбирать ее на мойке я не хотел. Было принято волевое и необходимое решение снять обшивку самому и "вылизать" весь мед. А поскольку уже будет сниматься обшивка, то сделать заодно и шумоизоляцию, которую уже давно собирался сделать.
Процесс
На следующий день вооружившись страшным инструментом под названием "пистоносъемник" и при помощи друга начали снимать обшивку. Чтобы все сделать правильно и аккуратно проштудировали техническую документацию к кашкаю и пересмотрели отчеты с российских форумов. К сожалению процесс снятия обшивки не сфотографировал, как-то даже не получилось, но поверьте это не сложно - главное аккуратность и никакой спешки. Нужно внимательно смотреть: что держит деталь, под каким углом ее нужно снимать, с каким усилием и т.д. В процессе снятия заметил, что мед потек под заднее сидение вдоль правой стенки. Сняли заднюю сидушку (сиденье снимается резким рывком вверх, держится на двух защелках примерно по центру левой и правой частей спереди, т.е. со стороны передних сидений, потом вынимаются замки ремней безопасности) и сняли пороги задние - тоже ничего сложного. Все. Дальше разбирать не было необходимости - мед был локализован и устранен.
Прикинули сколько нам понадобиться материала и поехали за покупками.
Материал:
STP Bimast Bomb - 4 листа (размер листа 0,53х0,75 м)
STP Вибропласт M2 - 4 листа (размер листа 0,53х0,75 м)
Изолон 4мм - 4 кв.м.
Бимаст Бомб клеили на пол багажника и арки, вибропласт на все остальное, сверху слой изолона. Фотографий самого процесса тоже нет по ряду причин, во-первых, некогда было - работали, во-вторых, да и что там фотографировать - подумай, отмерь, отрежь, поклей. Но фотографии промежуточных результатов есть! Сразу хочу предупредить, если кто-то будет делать шумоизоляцию сам, старайтесь придерживайтся правила: семь раз отмерь, отрежь, примерь, и отрежь еще раз, а потом клей
. Поверхность перед проклеиванием нужно вытирать и обезжиривать бензином. Пол багажника и арки - делали 100% перекрытие (кроме технологических отверстий). Остальные элементы по ситуации. Прикатывать нужно плотно и не допускать воздушных пузырей. На сложных поверхностях пользовались маленьким молоточком, чтобы придать точную форму поверхности. Провода, которые идут по полу багажник и закреплены были клипсами, я аккуратно "оторвал" от пола, тем самым поломав клипсы. И под проводами полностью шумоизолировал, в фотоотчете "Еврозвука" клипсы и провода "обходили". Какой из вариантов более правильный я не знаю, думаю оба. После проклейки виброизолирующего слоя - поклеили слой изолона. Провода закрепили небольшими полосками изолона в тех местах где они должны были быть. Еще сделал вот что: проклеил немного вибропластом пластиковую обшивку, которая возле маленького треугольного окна, уж больно она гремучая, и пороги тоже. Поможет\помогло не знаю, но думаю, что хоть какую-то долю вибрации уберет. И собрали в обратном порядке. Пенопласт стал на свое место плотно (за счет добавившегося слоя на арках) и греметь у него больше нет возможности. Также в пенопласте место, где лежит знак аварийной остановки, было подогнано под нужный размер (впихнул кусок пенопласта нужного размера) и проклеено изолоном. Крышка-ковер тоже легла плотно. Кстати, АКБ не отключал - а надо было!
Время:
На все что делалось нам двоим понадобилось бы 3 световых дня. Это чтобы делать не торопясь. Но думаю реально уложиться и в 2 дня, если заранее купить весь материал и подготовить необходимый инструмент. На практике - от начала до конца ушло 6 дней - не было возможности работать от звонка до звонка.
Инструмент:
- валик для прикатывания
- нож
- ножницы
- рулетка
- маленький молоточек
- тряпка и бензин
Впечатления
Стало гораздо тише. Не так как в студии звукозаписи, но тише. На мелких неровностях тихо, на больших не так. Звук стал "глухим", раньше был "звонким". "Бдзинь" от задних амортизаторов уже не слышно
(кстати завтра поменяют).
В планах:
- пятая дверь - Сделано
- виброизоляция арок с наружной стороны и вскрытие антикором
- виброизоляция под порогом багажника и самого пластикового порога
- двери (задние и передние)
- пол
- крыша
Что-то сделаю в ближайшее время... что-то может никогда.
P.S. Мед жалко
Теперь слайды:
Слой бимаст бомба под проводами

аналогично с другой стороны, и начало арки

левая арка и над нею

начало правой арки

дно "кастрюли"



правая арка полностью




под задним сиденьем

проклеено вибропластом

и сверху проклеено изолоном



далее поклейка изолона
левое маленькое окно и под ним

правое маленькое окно и под ним

за правой аркой

за левой аркой

пол багажника


левая арка

правая арка

пол багажника (вид со стороны салона)

пластиковая накладка немного проклеена вибропластом

Ехали мы от родственников (150км) и везли много всего вкусного и полезного. По приезду обнаружилось что бутыль с медом не доехал, он треснул\лопнул\разбился, в общем 3 литра меда потекли ручьями по багажнику. Резиновый ковер не спас. Понял зачем нужно корыто в багажник

Процесс
На следующий день вооружившись страшным инструментом под названием "пистоносъемник" и при помощи друга начали снимать обшивку. Чтобы все сделать правильно и аккуратно проштудировали техническую документацию к кашкаю и пересмотрели отчеты с российских форумов. К сожалению процесс снятия обшивки не сфотографировал, как-то даже не получилось, но поверьте это не сложно - главное аккуратность и никакой спешки. Нужно внимательно смотреть: что держит деталь, под каким углом ее нужно снимать, с каким усилием и т.д. В процессе снятия заметил, что мед потек под заднее сидение вдоль правой стенки. Сняли заднюю сидушку (сиденье снимается резким рывком вверх, держится на двух защелках примерно по центру левой и правой частей спереди, т.е. со стороны передних сидений, потом вынимаются замки ремней безопасности) и сняли пороги задние - тоже ничего сложного. Все. Дальше разбирать не было необходимости - мед был локализован и устранен.
Прикинули сколько нам понадобиться материала и поехали за покупками.
Материал:
STP Bimast Bomb - 4 листа (размер листа 0,53х0,75 м)
STP Вибропласт M2 - 4 листа (размер листа 0,53х0,75 м)
Изолон 4мм - 4 кв.м.
Бимаст Бомб клеили на пол багажника и арки, вибропласт на все остальное, сверху слой изолона. Фотографий самого процесса тоже нет по ряду причин, во-первых, некогда было - работали, во-вторых, да и что там фотографировать - подумай, отмерь, отрежь, поклей. Но фотографии промежуточных результатов есть! Сразу хочу предупредить, если кто-то будет делать шумоизоляцию сам, старайтесь придерживайтся правила: семь раз отмерь, отрежь, примерь, и отрежь еще раз, а потом клей

Время:
На все что делалось нам двоим понадобилось бы 3 световых дня. Это чтобы делать не торопясь. Но думаю реально уложиться и в 2 дня, если заранее купить весь материал и подготовить необходимый инструмент. На практике - от начала до конца ушло 6 дней - не было возможности работать от звонка до звонка.
Инструмент:
- валик для прикатывания
- нож
- ножницы
- рулетка
- маленький молоточек
- тряпка и бензин
Впечатления
Стало гораздо тише. Не так как в студии звукозаписи, но тише. На мелких неровностях тихо, на больших не так. Звук стал "глухим", раньше был "звонким". "Бдзинь" от задних амортизаторов уже не слышно

В планах:
- пятая дверь - Сделано
- виброизоляция арок с наружной стороны и вскрытие антикором
- виброизоляция под порогом багажника и самого пластикового порога
- двери (задние и передние)
- пол
- крыша
Что-то сделаю в ближайшее время... что-то может никогда.
P.S. Мед жалко
Теперь слайды:
Слой бимаст бомба под проводами

аналогично с другой стороны, и начало арки

левая арка и над нею

начало правой арки

дно "кастрюли"



правая арка полностью




под задним сиденьем

проклеено вибропластом

и сверху проклеено изолоном



далее поклейка изолона
левое маленькое окно и под ним

правое маленькое окно и под ним

за правой аркой

за левой аркой

пол багажника


левая арка

правая арка

пол багажника (вид со стороны салона)

пластиковая накладка немного проклеена вибропластом
