Write comments

Идеи, взятые с Nissan Note

Вт янв 06, 2015 18:58:58

Привет клубу.

Разрешите поделиться своими идеями, реализованными на Еноте/Нотыке/Нотке.
Если по родственной линейке ниссан, а именно в Кашкае, кто-либо из клубней захочет для создания комфорта и лучшего функционала создать нечто подобное, прошу любить и жаловать. Нотык, машинка немного иного характера, поэтому логика мытарств и реализации может быть иная, тем более сколько людей, столько и требований.

Список, который уже обещал, буду заливать по мере возможности:
1) подсветка бардачка,
2) доп подсветка багажного отделения (2 варианта),
3) вежливая подсветка околопорожного пространства с нижней части карт дверей,
4) 4-я розетка,
5) иллюмисцентный провод в динамики в качестве светомузыки,
6) подсветка бумерангов (верхняя часть задних плафонов - это точно не пригодится в кашкае),
7) КЗВ с ниссан коннект (пришлось продать БОШку, но планирую поставить опять),
8 ) проекция лого ниссан под багажным отделением,
9) активация пиктограммы ОЖ непрогретого ДВС в приборке,
10) отключение принудительной омывайки фар при включении омывателя лобового стекла,
сетка в бампер, ЗИП ламп и прочая мелочь....

1) подсветка бардачка

Не совсем удобно, когда едешь ночью, а переднему пассажиру нужно что-то в бардачке нащупать. Включать верхний надпотолочный плафон, не совсем удобно для вечерней/ночной езды как для водителя, поэтому решил сей бюджетный вариант ниссана изменить в лучшую сторону.
Вначале поставил в бардачок СМД ленту, а когда появилась возможность достать штатный плафон багажника, то исправил это "временное" решение.
На деле всё просто:
Выкручиваем 5 шурупов по периметру передней панели бардачка, снимаем и тащим домой для более удобного внедрения освещения с проводкой.
Изображение
С лентой, проводами и кембриками, с силиконом - проблем не возникло. Поэтому клеим светодиодную ленту на дальнюю стенку под потолок, как раз за воздуховодом охлаждения/обогрева бардачка (для комплектации Текна и может быть для Лакшери). Т.к. бокс имеет скруглённые углы, то ленту как раз уложил под наклоном, что бы не смотрела вертикально или горизонтально, а получилось под уклом 45 градусов:
Изображение
Т.к. бокс имеет отдушину в верхней правой части, то без всяких доп сверлений, выводим туда двухжилку после чего можно с тыльной части бокса делать штекер (для будущих удобных снятий бардачка) и развести дальше проводку: плюс и массу - в сторону торпеды, но один провод из них ведём к передней панели бардачка для размыкания кнопкой:
Изображение

Изображение

Теперь снимаем (первый справа) уплотнительный амортизатор для закрывания дверцы бардачка. Всё равно до него не доходит сама дверца при закрывании (люфт-щель в правой больше чем в левой части + некоторая предусмотренная субподрядчиком - дизайнерская изогнутость)...англичане - или бракоделы или дальновидны!!! Но это и хорошо, т.к. с таким увеличенным размером щели, как раз туда помещается по вылету кнопка на размыкание. Снимаем эту "сосульку" и расширяем диаметр под кнопку:
Изображение

Изображение

Изображение

5) Теперь пришла пора самой кнопки (без фиксации типа штока). В свободном положении она замыкает контакты, а в нажатом - размыкает. Главное - миниатюрная то что надо! Итак, берём, вставляем, запаиваем подводящий один провод, заводим кембрики, отводим друг от друга лапки и ....готова кнопочка:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь снимаю предварительный скотч и заклеиваю провода на внешнем корпусе бокса более основательно.
После чего несём бокс в машину на установку. Конечно на любом этапе всех "сварочных" работ, тестером прозваниваем или блоком питания на 12 DC проверяем работоспособность создаваемой цепи дабы потом в машине не чесать репу почему "тямно":

Изображение

Изображение

Изображение

7) Ну и как у нас водится под конец - смотрим результат:

-фото на уровне седлушки днём:
Изображение

-фото на уровне седлушки ночью:
Изображение

-фото из-за спины:
Изображение

Через год-два появилась возможность тяпгуть плафон багажника за 10$, поэтому без колебаний исправил полу-колхозный вариант (хоть ни для кого он и не виден был).

ИзображениеИзображение...ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение...ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

На тот случай если что-то случится с кнопкой-штоком (разболтается, пружина сядет и т.п.) и он замкнётся в стояночном режиме после чего может подсесть АКБ при длительной стоянке (даже такие страшилки слышал), то питание подаётся на бардачок от колодки магнитолы только при наличии ключа в зажигании (любое положение). Вот как бы и всё. Даже если бы было бы иначе по логике подключения, то IPDM с любым оставленным освещением и прочими потребителями в авто вырубает всю борт сеть через 20 минут. Так что сказки о полностью разряженных аккумах в гаражах из-за оставленной или не прикрытой полностью двери - останутся лишь сказками.
Бюджет мероприятия - 10$ плафон или 1-2$ смд лента, 2$ на кембрики шнурок и кнопку. Это не роскошь или слепое копирование премиум класса (что доказано наличием подобных функций даже в бюджетных вариантах Рено), а ещё дополнительное удобство для семейного автомобиля, где всё должно быть продумано до мелочей и нести положительные эмоции от удобства вместо привычного всем звука "роющегося ребёнка в коробке с игрушками" (с). :D
Сэнсэй

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Вт янв 06, 2015 20:07:01

Спасибо за хороший отчёт! Прямизна рук радует =D> Вдвойне радует желание и умение поделиться инфой с одноклубниками.
Правда, в Кашкае подсвека бардачка - штатная фича.
А вот "подсветки околопорожного пространства с нижней части карт дверей" Кашкаю точно не хватает, интересно будет посмотреть на реализацию.
Ozzy

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Вт янв 06, 2015 22:54:20

Спасибо и наверное не за что. Раз пообещал, то сделаю: залью на всеобщее обозрение. Доберёмся до всего.
Единственное, относительно штатных решений в ниссан, я бы хотел намекнуть на то, что иногда они бывают рагулеватые,
поэтому кое-что из наших доработок может показаться не только геморным или лишним для простого обывателя, но и беспорно более удобным логичным полезным.
Как пример - штатная подсветка багажника, которая на мой взгляд однобоко-никакая. Во всяком случае в Нотыке.
Но до этого мы ещё доберёмся.
Главное во всех подобных хотелках-переделках-доделках, это хорошенько обдумать проект и его реализацию.
Иначе китчевая инородность и попросту колхоз нарушат заводской баланс интеръера/экстеръера авто, душевное равновесие и вкус самого человека, кем бы он не был: автором идеи, водителем, второй половиной или ребёнком.
В общем я за логику, красоту, безопасность и полезность в обыденной жизни. :ven:
Усіх зі Святами. :angel: :evil: :bdays:
levsha

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Ср янв 07, 2015 22:41:05

Сэнсэй писал(а):Правда, в Кашкае подсвека бардачка - штатная фича.

Ну только она штатно включается не от открытия бардачка, а как-то сильно своеобразно (одновременно с салонной подсветкой?)
snap

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Ср янв 07, 2015 22:43:51

почему ?Ночью тоже горит независимо от салонного света.
Ozzy

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Ср янв 07, 2015 22:57:29

Если подсветка бардачка в кошике идёт от вежлиой подсветки салонного освещения, то просветите незнайку: штатный плафон на сколько ватт?
А также плафон работает на постоянке или включается на открывание дверцы именно бардачка а не одной из пяти дверей? В любом положении ключа в зажигании и при габаритах или ... .? Если нажимаем кн ЦЗ, при которой тухнет салонный свет, в бардачке тоже самое или там отдельная питашка вообще не имеющая отношение к салонной подсветке?
Какая вобще логика работы пафона и техническое исполнение в кошике?
oreh

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Чт янв 08, 2015 00:32:33

Светит постоянно, вот только точно не помню про Acc. Можешь скачать ESM, может, будет полезен
Ozzy

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Чт янв 08, 2015 16:00:12

oreh писал(а):Светит постоянно, вот только точно не помню про Acc. Можешь скачать ESM, может, будет полезен


Спасибо, но что-то даже не верится что бы постоянно бардачок освещался в ниссане и тем более в кошике. Даже в тазиках такой работы нет, только через нефиксируемую кнопку.
А что такое ESM ? Руководство по эксплуатации? Если да, то где на форуме оно залито?
oreh

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Чт янв 08, 2015 16:20:02

Ozzy, нет, кнопок нет, уже обсуждали и возмущались (несколько лет назад :) )
ESM - это сервис мануал, руководство по ремонту, я бы сказал :) Есть англоязычное оригинальное и есть порезанное, скан какой-то книги по ремонту на русском. К сожалению, все что пока было, было на совсем совсем дорестайл. Поищи поиском по форуму, либо Сэнсэй подскажет, у него талант грамотно складировать ссылки, щоб потом легко их находить
ПС. на всякий случай, вдруг не знаешь (сомнительно, но) на торренте есть ниссан фаст для подбора запчастей, может чем-то будет интересна
Сэнсэй

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Чт янв 08, 2015 16:33:44

Ozzy
ESM можно качнуть отсюда: http://dfiles.ru/files/7hpen9moy
Архив под паролем, пароль: clubqashqai

AnD345 писал(а):В архиве: *.iso образ оригинального диска c ESM J10 в PDF и HTML формате на английском языке, бонусом в корне диска положил инструкции пользователя в PDF формате на английском и русском языке и инструкцию на NAVI LE+ на английском языке.
RAR архив 350Мб
Torpedo

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Чт янв 08, 2015 16:35:06

Ozzy, ESM здесь
Ozzy

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Чт янв 08, 2015 18:28:57

Спасибо друзья.
Почитаю на досуге.
Ozzy

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Чт янв 08, 2015 21:11:34

фотки как всегда все кликабельны для тех кто захочет на хостинге увеличить изображение без потери в качестве.

2) дополнительная подсветка багажного отделения (1-й вариант)

Плафон в багажнике Енота не имеет своего отдельного концевика, поэтому свет в багажнике автоматически включается при открывании любой из пяти дверей.
Если плафоны в салоне можно принудительно выключить от данной цепи "вежливой подсветки", то багажный - ни как! Это логика работы освещения в багажнике. Хреново, бюджетно, недостаточно!
Задача с реализацией достаточно простая и конечно пройденный этап для многих, кому света в багажнике не хватает из-за того что там или один (или два плафона как у паркетников и постарше), но тусклых.
Некоторым света (с правого плафона у Енота) в багажнике достаточно, а некоторым - нет.
Действительно пару раз замечал, что мелочёвку на дне под съёмными полками достаточно сложно отыскать с тускловатой штатной 10 ваткой, которая больше греет чем светит.
На сегодня много существует решений, но почти у всех есть свои нюансы (то плафон от мебели слева ставят, то навесной какой-то на липучке с тремя батарейками, то в виде ленты светодиодов под навесную полку, которые при съёме полки нужно будет расстыковывать на колодке и т.п.).
Все варианты безусловно достойны нашего внимания, но я пошёл другим путём.

Коль я родную 10 ваттку в плафоне решил сменить на светодиоды (нужно было же избавиться от лишнего!) дабы зря не "жировать" (т.е. не отдавать лишнюю ёмкость акума на нагрев воздуха вокруг самого плафона), решил заодно дополнить свет в багажник и сделать его более равномерным и чуток поярче.
Мой вариант имеет тоже изъян, которые пытаются обойти в других вариантах - он более трудоёмок. Зато после всей работы результат более статичен, скрыт и имеет небольшой бонус - кнопку вкл/выкл багажного освещения. Это на тот случай, когда долго дверь или двери открыты на парковке, природе, даче или нужно скрыть от посторонних глаз свои выгрузки с багажника и т.п.. Если не отключать свет, то айпидиэмовский блок всё равно вырубит все цепи через 20 минут принудительно. Что бы 20 минут зря не палить лампули, а в том числе и в багажнике, решил багажное отделение также перевести на автономную цепь с выключателем (как это сделано с салонными двумя плафонами).
Это то, чем я руководствовался. Из инструментов понадобился ключ на 17. Остальное (установочный комплект был спаян и подготовлен в домашних условиях вместе со снятым штатным плафоном) нужно было только подсоединить и проверить по месту. Заняло 1 час с перекурами. Может кому и пригодится.

Это родной плафон багажника, расположенный на правой панели (уже перевёл его на светодиоды):
-вид слева:
Изображение

Снимаем плафон и идём домой (на плафоне даже + и - указаны возле ножек):
Изображение...Изображение
Вдоль как раз помещаются две ленты по 2 отрезка, которые укладываем, припаиваем к ножкам плафона!
и что бы две ленты держались, с изнанки на их спину наносим (частично будет служить в качестве рефлектора)
на липкой основе плотную фольгу. Но с внутренней части плафона на ножки обязательно нужно одеть кембрики дабы + и - не подружились через фольгу :-)
Изображение
Берём дополнительно две ленты светодиодов (по три отрезка в каждой) и уконтрапупиваем с проводкой, кембриками и штекерами как дополнение в багажник (но не к плафону) в нижнюю часть боковых светлых опор, на которые опирается подвесная полка :
Изображение
Не забываем о бонусе - кнопке (взял миниатюрную):
Изображение
Делаем заранее готовый комплект на мини-штекерах (что бы осталось только подсоединить без врезки в штатную проводку,
изоленты и прочего...) и топаем к машине на разборку панелей:
Изображение
Боковые "лопухи" (на трёх саморезах изнутри) - полочки-держатели для поднимающейся висячей полки багажника можно
снять только сняв верхние боковые панели:
Изображение...Изображение

В нижней части этой полочки-держателя как раз есть полоска в нише с укрепляющими сотами, как будто для светодиодной
ленты и была предназначена. Делаем отверстие для вывода проводов (под штекеры "папа" достаточно небольшое получилось
отверстие которое пришлось в закрытую часть на стыке двух частей (полочки держателя и самой верхней боковой панели):
Изображение...Изображение

Изображение...Изображение

Ставим всё в зад (предварительно проложив дальний провод для левой части подсветки в специальные ниши и подсоединив -
лишний раз проверил что всё работает) и снимаем правые нижнюю и верхнюю панели:

Изображение...Изображение

Не забыл также про кнопульку - врезаем в нижнюю боковую панель повыше под полочку-держатель (что бы сумки и прочая
поклажа не надавили на кнопку и она не имела возможности самопроизвольно выкл/вкл освещение без моего ведома):
Изображение

После прокладки проводки, дабы в движении на ухабах она не болталась, в нишах мы её крепим на самоклеющуюся фольгу:
Изображение

Прошу заметить как коряво замотана чёрная заводская изолента на штатных штекерах к плафону, явно хотели сэкономить
не дотянув каких-то 5-и сантиметров ленты, ох уж эти индусы, турки, поляки и арабы в Сандерленде! :
Изображение

Это наши штекеры для подсоединения к плафону:
Изображение

Подсоединив и проверив - всё крепим обратно.
Вид снизу как светит левая доп лента:
Изображение

Вид снизу как светит правая доп лента со штатным плафоном:
Изображение

Для сравнения, фото со вспышкой: правой доп ленты со штатным плафоном, где видна ещё кнопулька:
Изображение

Отдельно плафон светит так (в домашних условиях как-то фигово получилось, но в реале совсем иначе),
хотел показать как сетчатая структура плафона распределяет/искажает "глазной" луч светодиодов:
Изображение

Ну и результат - типа этого. Теперь с таким освещением проще можно найти любую мелочь под "флексобордами" (Флексоборды - съёмные полки в багажнике, создающие второй этаж):
Изображение...Изображение

Это вариант при фотографировании уже ночью (почти в потёмках).
Впереди на дальнем плане есть какое-то тусклое освещение от одного фонаря, но с моей стороны - никакого
света не было. Обе фотки без вспышек конечно же. "Ночной режим съёмки" фотика немного осветлил картинку.
Изображение... Изображение

Это схема доп освещения к штатной проводке багажника в Nissan Note:
Изображение
Сэнсэй

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Чт янв 08, 2015 23:49:31

Сенкс за очередной отчёт, нарядно и поучительно.
Из того, что я когда-то видел на тему дополнительного освещения в багажнике Кошака, больше всего понравился вариант врезания совмещённого модуля "плафон+розетка" от какого-то Опеля, чтоль. У россиян на форуме видел лет 5 назад. Размер и вид - похожи на штатный кашкаевский плафон, врезается в пластик справа (у нас штатный - слева), там прямо место есть для врезки. Получается, что заодно решена и проблема недостатка розетки в багажнике.
Ozzy

Re: Идеи, взятые с Nissan Note

Пт янв 09, 2015 10:46:43

Не обязательно искать с других марок совмещёнки-панели и т.п., т.к. у ниссана скроено всё хорошо в пользу покупателя и доп оснастки.
Например в Нотыке справа во всех комплектациях по умолчанию стоит плафончик освещения. А розетка стоит слева напротив лишь в топовых комплектациях. В комплектации Комфорт (базовая) розетки нет, но есть посадочное углубление для неё, но самое главное - есть заводская проводка с колодкой, поэтому достаточно найти фирменную розетку с закрывающимся пластиковым колпачком, сделать отверстие под розетку, всунуть и подсоединить.
Тоже самое со второй розеткой, которая в топах стоит в торце трансмиссионного тоннеля со стороны задних пассажиров.

В Кошике если в бюджетных комплектациях такая же шняга, то можно особо не заморачиваться поисками инородных тел, а всунуть штатную розетку и спокойно отдельно от этого подбирать удобный под себя вариант с доп освещением, если это для кого-то актуально.

Так что и с розетками, и с плафонами на сегодня не вижу никаких заморочек с поиском. А остальное - дело ловкости и прямых рук. :D
Зато становится сразу удобно во всех отношениях.
В багажную розетку например я зимой цепляю питашку для накладки с обогревом для заднего пассажира (передние седлушки у меня в топе обогреваемые штатно), а в остальных случаях цепляю компрессор при подкачке задних колёс, т.к. вести со второй (торец тоннеля) и даже с первой розеток (в центральной консоле - бороде) удобно лишь для передних колёс.
Write comments