Re: Отваливается ручка на задней(багажника) двери
Добавлено: Вт сен 07, 2021 16:45:00
Сэнсэй писал(а):Сам не проверял, мне пока без надобности.
Гыгыгы. На 13-м году резко дёрнул за эту накладку при закрытом багажнике - и она почти полностью осталась у меня в руке. Хоть для пластика и почтенный возраст, но полностью соглашусь с коллегами, что проектировал крепления под болты человек не то, что незнакомый с сопроматом, а вообще ни разу не инженер. Художник-дизайнер, по ходу. Рёбер жёсткости и утолщений в нужных местах нет вообще.
Всё, что описано ниже, почти полностью показано на этом видео, разве что я не пользовался стандартным китайским суперклеем, не доверяю я ему зимой:
В общем, на Алишке по поиску "ремонт ручки багажника qashqai" был куплен комплект из двух пластин
а в Эпицентре были куплены:
- Антисиликон - жидкость для снятия клея от скотча, которым временно накладка была прилеплена к машине;
- Ацетон;
- 6 самозажимных дешёвых пластиковых струбцин с вылетом 3-4 см (гривен по 15 за шт);
- двухсторонний скотч на чёрной вспененной основе, шириной 9 мм (можно и 5 мм), толщина около 1 мм;
- шприц на 20 мл.
1. Снимаем накладку. Я просто доломал оставшихся 1,5 крепления, они всё равно не нужны. При выключенном зажигании отстегнул все разъёмы под накладкой, отсоединил лампочки подсветки номера от их плафонов (простым поворачиванием на четверть оборота). Весь этот жгут скрутил в прозрачный полиэтиленовый пакет, чтобы кнопку открывания багажника было видно, крутнул изолентой - и так с таким хвостом катался, пока клеил ремкомплект.
2. Накладка крышки багажника с кнопкой key-less (у меня комплектуха с бесконтактным ключом) была изнутри отшкурена от остатков креплений для болтов. Чтобы китайский ремкомплект ровно лёг. Его тоже пошкурил. Остатки от креплений, они из ABS-пластика, были нарезаны кусачками на кусочки где-то 2x4 мм и засыпаны в шприц до объёма в 10 мл, не трамбовать. Закрываем поршень шприца и заливаем через иглу до 20мл-метки ацетона. Иглу сплющиваем и загибаем, чтобы не испарялось. В зависимости от качества ацетона, температуры, количества пластика, через пару-тройку дней в шприце образуется чёрная однородная жижа. Не ленитесь встряхивать эти дни. Это и будет ваш супер-клей для ABS-пластика. В инете пишут, что чудесно клеит Космофен, я не пробовал.
Технология взята отсюда:
3. Желательно временно чем-то (малярным скотчем, просто скотчем) заклеить лицевую часть накладки, чтобы не испортить лак всеми этими ацетонами. Рукой в целофановой перчатке, чтобы сразу убирать нерастворившиеся комочки, размазюкиваем наш супер-клей по одному углу накладки, тут же - по соответствующей части ремкомплекта - и быстро с силой прикладываем. Ацетон испаряется очень быстро, поэтому прихватывается тоже быстро. Зажимаем тремя струбцинами по краям и по центру ремкомплекта. Аналогично делаем с другим краем накладки. Места посадки ремкомплекта вымерять не нужно, он фигурный, по-другому не встанет. Разве что сдвигать нужно максимально в сторону центра накладки, до упора о пластиковый выступ. Через часок, когда струбцины можно временно снять, из шприца аккуратно проливаем своим супер-клеем по периметру ремкомплекта. Так и надёжней будет, и будет видно, когда супер-клей полностью застыл. В зависимости от концентрации и температуры, может сохнуть от суток до недели, зато намертво. Давите ногтём по пролитому периметру - по следу будет видно степень готовности. Я решил заменить пенный серый кантик-уплотнитель на вспененный двусторонний скотч, пусть крепче держит. Только скотча дал два слоя, чтобы толщина общая была миллиметра 1,5-2 и это компенсировало возможные перекосы.
4. Всё приклеилось. Снимаем обшивку крышки багажника, предварительно выкрутив винт из выемки-ручки (для дорестайла J10). Пальцами подрывается ближний левый угол обшивки и, засовывая руку, подрываются все клипсы, их там штук 12-14. Первое сдёргивание проходит туго. Я ранее шумоизолировал, поэтому уже с клипс соскакивало нормально. Через большие отверстия легко откручиваем все 5 болтов крепления накладки, вынимаем пластиковую "затычку" второго справа болто-штырька, он уже не нужен, на его место станет полноценный болт.
Процесс нехитрый, как здесь:
5. Обезжириваем контур крышки багажника, куда будет приклеиваться наш скотч от накладки. Подключаем и защёлкиваем на места все разъёмы, проверяем работоспособность кнопок и горение лампочек подсветки номера при включённых фарах. Вставляем четыре болта в крепления ремкомплекта, вставляем болты в дырки крышки багажника, примеряем точное место и, не сильно отжимая накладку от крышки, сдёргиваем со скотча защитную ленту, аккуратно и ровно приклеивая накладку на место. Прикручиваем мелкой трещёткой с насадкой на 10 гайки изнутри.
6. Цепляем обшивку крышки багажника на место, в обратном порядке: сначала попадаем зазубринами на дальних углах в их пазы, потом застёгиваем все 12-14 клипс уверенными ударами. Не забываем о винте в углублении ручки.
7. Гордимся собой и китайпромом.