Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Сб ноя 30, 2013 13:29:41

Airman писал(а):И на тормоза. В основе безопасного вождения главное — грамотное торможение.

и ще (эсли было, то будетнелишним повторить)

Гололед ни по чем!
Как правильно тормозить во время гололеда.
30-11-2013, 14:08
Вчера утром позвонил знакомый, поделился впечатлениями от поездки на работу. Мы еще раз пришли к общему мнению: гололед – штука опасная, даже для полноприводных машин. «Гасимся» в начале улицы, а останавливаемся – на соседней. А что же делать тогда нам – обладателям авто с передним и задним приводом? Как тормозить и как избежать аварий? Давайте разберемся.

Вот, что советуют нам специалисты:

Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения:
• комбинированное (тормоз с газом);
• прерывистое;
• ступенчатое торможение.

Комбинированное - удобный и надежный способ торможения. Осуществляют его при включенной передаче путем плавного уменьшения частоты вращения коленчатого вала с одновременным использованием тормоза. Двигатель при этом играет очень важную роль. Всем известно, что на скользкой дороге юз наступает при малейшем неосторожном нажатии на педаль тормоза. В такой ситуации первыми обычно блокируются задние колеса, что влечет занос. Так, как задние колеса во многих автомобилях связаны с двигателем это можно использовать, чтобы сделать торможение плавным. Силы инерции вращающихся деталей двигателя, сцепления, коробки передач сопротивляются резкой остановке и тем самым сглаживают результаты неосторожного грубого нажатия на педаль тормоза. Кроме этой «помощи» двигателя при сбрасывании «газа» обороты коленчатого вала снижаются, чем через агрегаты трансмиссии создается замедляющее усилие на колеса. Действуя вместе с двигателем, водитель уже только притормаживает.

При прерывистом торможении водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее - это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль.

Такие приемы торможения не позволяют колесам постоянно скользить, поэтому тормозной путь у автомобиля будет намного короче. Стоит отметить и то, что при данном способе торможения поворачивать руль нужно только на этапе «отпустил», когда педаль тормоза не нажата и колеса свободно вращаются. И запомните: тормоз - руль - тормоз - руль - самый эффективный способ остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, одновременно производя необходимые маневры и в то же время торможение.

Ступенчатое торможение это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет вам доступной после тренировки на безопасных площадках.
Вложения
1354882044_1299526146_kak-effektivno-tormozit-na-ldu.jpg
1354882044_1299526146_kak-effektivno-tormozit-na-ldu.jpg (26.11 KiB) Просмотров: 9406
Airman

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Сб ноя 30, 2013 14:21:37

и туда-же http://ubr.ua/market/auto/kak-predotvra ... dtp-266666
Airman

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Чт дек 12, 2013 12:13:44

Как автолюбителям пережить зиму без поломок и ДТП
Снег с морозами привел к росту аварий на дорогах и поломкам транспорта. Как пережить зиму без автоприключений?
Владислав Бовсуновский ■ 12 декабря | 8:09
Опыт показывает, что при правильном подходе большей части зимних сложностей с авто можно избежать и получать от зимнего вождения исключительно удовольствие, любуясь сквозь лобовое стекло зимней сказкой. Для того чтобы предотвратить проблемы, водитель, во-первых, должен быть настроен на аккуратную езду и знать способы выхода из аварийных ситуаций (тактическая подготовка), во-вторых, технически к зиме должна быть готова машина — это не только зимняя резина и незамерзающий стеклоомыватель, но и набор аксессуаров, которые позволяют выйти из сложных обстоятельств с наименьшими потерями либо вообще без них.

Чтобы выяснить все подробности безопасной и эффективной езды зимой, «Вести» пообщались с автоэкспертами — инструктором по городскому вождению Анатолием Прядченко и автоспортсменом Владимиром Новинским. Эти советы особенно пригодятся тем, кто ездит зимой как по городу, так и по трассе.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ: СНИМИТЕ ШАПКУ И СТАРТУЙТЕ СО ВТОРОЙ

Начнем с наиболее частой ошибки водителей — они одеваются для машины (легкие куртка и обувь), а не для улицы. В случае любой неприятности (например, поломка в пути) ожидание помощи в холодной машине приводит к простудным заболеваниям. Также легко простудиться, если выходить из теплой машины на заправке без верхней одежды (даже на минуточку) или в легкой обуви очищать снег с машины перед стартом. Учтите это перед выходом из дома!

Вторая частая ошибка, которую допускают перед началом движения, — водители ленятся очищать снежную шапку с крыши автомобиля. В результате снег нередко падает на лобовое стекло прямо во время движения и на две-три секунды блокирует обзор.

Третья ошибка состоит в том, что многие водители сразу садятся за руль и резко стартуют с места. В морозы ниже минус 10 градусов это может привести к выходу двигателя из строя (холодное масло не обеспечивает смазку, и происходит сухое трение). Хотя полностью прогревать двигатель современного автомобиля нет смысла (лучше двигаться первый километр с небольшой скоростью), но хотя бы 2–3 минуты мотор на холостых оборотах подержать стоит.

Также резкий старт зимой нередко приводит к мелким ДТП на парковке возле дома: водитель резко нажимает на педаль газа, что приводит к пробуксовке и заносу задней части авто прямо в машину ни в чем не повинного соседа. Поэтому все движения должны быть плавными. На авто с механикой есть смысл стартовать со второй передачи, а на машине с автоматом — в спецрежиме (зимняя передача).

ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ: УСТРОЙТЕ ДОРОГЕ ТОРМОЗ-ТЕСТ

Прежде чем выезжать на дорогу общего пользования в эти дни, водителю есть смысл оценить состояние покрытия под колесами с помощью нехитрого действия — на скорости 5–10 км/час резко дать по тормозам (предварительно нужно убедиться, что рядом нет других машин и пешеходов). Сразу будет понятно, и насколько эффективно работают тормоза в сочетании с колесами, и как будет себя вести авто в том случае, если на дорогу резко выскочит пешеход или авто перед вами внезапно остановится. Если вы видите, что остановочного пути не хватит для того, чтобы предотвратить столкновение, то отпускайте педаль тормоза и пытайтесь объехать препятствие, нажав на педаль газа и за счет движений рулем.

В зависимости от результата и нужно выбирать безопасный скоростной режим, а также дистанцию до впереди идущего автомобиля. Отметим, что все действия с педалями должны быть максимально плавными: резкое нажатие на педаль газа, тормоза или сцепления может спровоцировать занос и потерю контроля над автомобилем независимо от типа привода.

Кроме того, учтите, что водитель автомобиля, который движется за вами, может не успеть остановиться в том случае, если вы резко затормозите, — иногда лучше проскочить на желтый свет, чем получить удар сзади после резкого торможения.

Аналогично и с проездом перекрестков: если загорелся зеленый свет, не стоит резко стартовать, а лучше сделать паузу в одну секунду и оглянуться — а вдруг приближается авто, водитель которого не справился с управлением.

СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ: СПАСУТ ЛОПАТА, КОВРИКИ И ХИМИЯ

Одна из наиболее частых зимних проблем, в которую попадают водители, — пробуксовка колес при попытке тронуться с места, когда автомобиль, как ни крути двигатель, — ни туда и ни сюда. В большинстве случаев достаточно попросить прохожих подтолкнуть автомобиль сзади, но если это не помогает, приходится доставать лопату (80–100 грн в строительных магазинах) и откапывать то колесо (или колеса), которое буксует. В случае со снежным пленом, нужно прокопать для обоих ведущих колес колейки длиной около 50 см. И затем враскачку (рывками нажимая на газ и тут же отпуская ногу с педали газа) выбирайтесь на твердое место. Но если это сделать не удалось, то, скорее всего, машина села днищем на сугроб. Чтобы это проверить, нужно заглянуть под днище, и если просвета нет, копать лопатой до тех пор, пока он появится. В особо сложных случаях для того, чтобы освободить машину от снега, водители поддомкрачивают по очереди ведущие колеса и копают под ними.

Чтобы освободить машину из ледяного плена, достаточно просто подложить под колеса коврики из салона. Кроме того, сейчас в магазинах продаются мешочки с реагентом (50 грн): чтобы растопить лед, достаточно высыпать химическое вещество под колеса машины, а затем тронуться с места. Также есть смысл приобрести специальные резиновые подкладки-ленты с шипами на одной стороне (60–70 грн). Их подкладывают под колеса, чтобы тронуться с места. Для сельских (сильно заснеженных) или горных дорог есть смысл купить цепи на колеса (400–800 грн). Но учтите, что скорость на них не должна превышать 30–40 км/час.

ОШИБКИ ПРИ ПАРКОВКЕ: ОСТАВЛЯЙТЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Множество ДТП зимой возникает из-за ошибок при парковке автомобиля, причем обычно виновник уезжает с места аварии. Так, некоторые водители умудряются поставить авто таким образом, что для проезда между ними и бровкой приходится протискиваться, что не проблема летом, но в гололед авто может понести. Или из соображений личного удобства преграждают путь пешеходам (занимают тротуар), которые при попытке обойти скользят и падают на машину — в этом случае автомобиль легко может стать жертвой акта мести. Напомним, что, согласно ПДД, ставить машину нужно таким образом, чтобы для свободного прохода пешеходов оставалось два метра (хотя бы один метр нужно оставлять).

Еще одно частое нарушение — поставить машину перед выездом из двора на Т-образном перекрестке (согласно ПДД, нельзя ставить машину ближе чем за 10 м до перекрестка либо выезда из двора). В результате водитель выезжающего авто, которому нужно повернуть налево, не видит встречного транспорта, а водители авто, которые движутся по главной дороге, не видят тех, кто выезжает из двора. Если вы выезжаете, то лучше не рисковать с разворотом через 2–3 полосы налево, а повернуть направо и развернуться в безопасном месте (обычно крюк составляет не более 200–300 метров), чем рисковать.

И наконец, часто мелкие, но дорогие с точки зрения кузовного ремонта аварии происходят в том случае, если водители ставят машину на углу крутого поворота и внизу ледяного спуска (пусть даже и небольшого — с уклоном до 10–15 градусов).

СЕКРЕТЫ ЗАПУСКА МОТОРА В МОРОЗ

Как автолюбителям пережить зиму без поломок и ДТП. Фото 5Нельзя крутить стартер дольше 5–10 секунд — сядет аккумулятор

Наиболее частая проблема при температуре ниже минус 10 градусов — двигатель отказывается заводиться. «Вести» подготовили алгоритм запуска за три шага.

Шаг 1. Прежде чем пытаться проворачивать ключ, включите фары — это даст возможность аккумуляторной батарее (АКБ) «проснуться». Через 2–3 секунды после этого потушите все источники питания (фары, магнитолу, обогреватель стекла и сидений), выжмите педаль сцепления (на авто с механической КПП) и пробуйте завестись.

Шаг 2. Нельзя крутить стартер (удерживать ключ в положении III) дольше 5–10 секунд, так как это приведет к тому, что сядет аккумулятор. Лучше произвести три-четыре 5-секундные попытки с интервалом в 15–20 секунд. Если авто после этого не завелось, нужно искать причину. Чаще всего проблема — в слабой АКБ (срок службы — 5 лет).

Шаг 3. Если на авто механическая коробка передач, несмотря на состояние АКБ машину можно завести с толкача (попросить кого-то толкнуть авто сзади и на скорости 10–15 км/час включить вторую передачу) либо попросить кого-то из соседей «прикурить»: аккумулятор авто-донора и своего соединяются с помощью проводов-крокодилов (150 грн) по цвету, после чего на зарядку нужно 15–20 минут (донор работает на холостых оборотах). Вторая частая причина того, что машина не заводится, — старые свечи, которые нужно заменить (400 грн). Если не помогло, авто нужно тянуть на СТО.

АВАРИЙНОСТЬ ИЗ-ЗА НЕПОГОДЫ ВЫРОСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

За последние несколько дней в Украине выросло количество аварий с тяжелыми последствиями, сообщает Госслужба по чрезвычайным ситуациям. Так, если неделю назад (2–5 декабря) на дорогах страны в сутки происходило в среднем 60 ДТП с пострадавшими, то с началом снегопадов количество кровавых аварий увеличилось до 80–90 в сутки. Причем 10 декабря на дорогах погиб 21 человек, тогда как 5 декабря эта цифра была в 4 раза ниже. Непосредственно в столице 10 декабря произошли 170 ДТП, многие из которых были цепочными (из 10–12 машин).

ДОРОГИ ПРЕВРАТЯТСЯ В КАТОК

Как предупреждают синоптики, в ближайшие дни нас ждет опасное с точки зрения дорожного движения колебание температуры — от 0 градусов днем до 2–5 градусов ниже нуля по Цельсию ночью. То есть снег будет таять и тут же замерзать, превращая дороги в каток. ГАИ Украины уже посоветовала водителям стараться не выезжать в эти дни на дороги, а если другого выхода нет, то соблюдать особую осторожность. Согласно с исследованиями Международного союза автотранспорта, риск попасть в аварию в гололед увеличивается в шесть раз.
Вложения
fb6b233412e350593e58519f6b_30e30447.jpg
fb6b233412e350593e58519f6b_30e30447.jpg (145.77 KiB) Просмотров: 9371
vyk

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пт фев 21, 2014 11:38:27

Поджоги авто - такая же примета сегодняшнего времени, как и бои в центре столицы. Начались они гораздо раньше, шизиков-пироманов всегда хватает, особенно когда их подвиги муссируются СМИ и они на виду. Да и от случайного возгорания к сожалению никто не застрахован.
К своему стыду некоторые из рекомендаций в статье оказались мне неизвестны, о некоторых просто не задумывался. Почитайте, дай Бог, чтобы не пришлось применять на практике никогда... [-o<
МЧС.doc
(232.5 KiB) Скачиваний: 221
Airman

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Ср ноя 26, 2014 12:03:46

Как автолюбителям дотянуть до СТО при внезапной поломке машины

Пробитую шину чините тряпками, фары включите прикуривателем, а стекло заклейте бумагой
Что можно сделать в случае внезапной поломки, чтобы дотянуть до заправки или СТО
20 ноября | 8:03

ВНЕЗАПНО ЗАКОНЧИЛСЯ БЕНЗИН

Дотянуть до ситуации, когда закончилось топливо и авто стало посреди дороги, рискует каждый водитель, например если по какой-то причине (поломка, пробка) возник перерасход. Если ближайшая АЗС далеко (сходить/съездить за бензином не получается), нужно искать водителя, который согласится поделиться с вами топливом из своего бака. Слить бензин из современного авто крайне сложно (мешает защитная сеточка), а вот заправиться от «Таврии» или «Жигулей» проще простого, вставив резиновую трубочку (1–1,5 м) в баки машин. Нет трубочки? Проситесь на буксир. Для подобных случаев в багажнике всегда должен быть трос.

ЕСЛИ ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА

Тормозная система в современных авто имеет отдельные контуры на передние и задние колеса, и даже если лопнул тормозной шланг переднего колеса, сработают тормоза на задних. Эффективность торможения снизится, но остановиться можно. Если вы нажимаете на педаль, а она проваливается, скорее всего, вышел из строя главный тормозной цилиндр. 5–10 раз ударьте по тормозам. После сброса скорости, включите аварийку и медленно едьте к СТО. Если проблема произошла на скорости, сбросить ее можно, используя торможение двигателем (перейдя на пониженную передачу). Крайний вариант — въезжайте в кустарник.
Полезно знать Как правильно подготовить машину к холодам

ЗАБЫЛИ КЛЮЧИ В САЛОНЕ

Многие охранные системы сами закрывают замки спустя 2–3 минуты после захлопывания дверей. Это может произойти, когда водитель забыл ключи в замке зажигания и отошел (если у вас такая сигналка, носите дубликат ключа в кармане). Но если все же оказались в такой ситуации, то, чтобы не бить стекла, вызывайте мастеров (200–250 грн), которые открывают авто сканером (считывает код сигнализации и открывает двери). Дедовский способ — вытащить уплотнитель малого окна (если есть), снять его и сквозь отверстие просунуть руку к ручке на двери.

ОТОРВАЛСЯ ГЛУШИТЕЛЬ

Потерять его проще простого, если проехать на скорости через лежачего полицейского или неудачно съехать с бровки. Обрывается резинка крепления. Ехать дальше с такой неисправностью можно до СТО (там глушитель заваривают). Но, чтобы он не болтался по асфальту, нужно придумать временное решение. Найдите на обочине любую веревку (резиновый шланг и т. п.) или воспользуйтесь собственным поясным ремнем и привяжите выхлопную трубу к креплениям (кронштейнам) на днище. Заменить резинку можно на кистевой эспандер-бублик: после замены многие с ним ездят годами.

ПЕРЕСТАЛИ СВЕТИТЬ ФАРЫ И ФОНАРИ

Частая неисправность: внезапно гаснут осветительные приборы (самое критичное — ближний свет). Для начала поднимите капот и проверьте контакты, которые идут к фарам, — ничего ли не отошло. Вторая наиболее вероятная причина: перегорел предохранитель. Нужно вытащить блок предохранителей (обычно находится под бардачком или рулевой колонкой), посмотреть, какой именно отвечает за ближний свет (в руководстве по эксплуатации к авто) и заменить его на новый. Если запасного нет, замените его предохранителем, отвечающим за прикуриватель (на 10 ампер). Без прикуривателя ездить вполне можно.
Советы Как правильно выбрать страховую компанию для автомобиля

ТРЕСНУЛО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО НА ХОДУ

Небольшую трещину нужно тут же остановить, после чего ее исправят в стекольной мастерской (100 грн) — мастера берутся за ремонт повреждений до 2 см. Для этого тут же остановитесь и заклейте трещину скотчем или пластырем из аптечки (чтобы туда не попали влага и грязь). Но под скотч нужно подложить полоску бумаги таким образом, чтобы в трещину не попал клей от скотча, иначе ремонт будет невозможен. Если скол не ремонтировать, трещина будет распространяться — и потребуется замена стекла (2–2,5 тыс. грн). Если стекло пострадало от камня, пробоину (чтобы доехать) можно заделать целлофаном.

ЗА ВРЕМЯ ПРОСТОЯ СЕЛ АККУМУЛЯТОР

Каждый водитель хоть раз в жизни забывал потушить фары либо выключить магнитолу. Уже после 2–3 часов работы аккумулятор полностью садится. Простым способом является «прикурка» (севший аккумулятор соединяют с исправным от другого авто с помощью кабелей). Но если «прикурить» нечем? Аккумулятор нужно снять и на его место установить исправный. Двигатель запустить и оставить работать на холостых. После этого включить все энергопотребители (фары, печку), и чужой аккумулятор снять. На его место быстро установить разряженный аккумулятор, подключить клеммы и выключить потребители энергии.

ПРОБИТЫ СРАЗУ ДВА КОЛЕСА

Если пробили одно колесо, выручит запаска (должна быть в багажнике). Но что делать, если пробиты сразу два колеса? Если шиномонтажка находится в километре от места ЧП, можно докатить на ободах (со скоростью 2–3 км/час) и объезжая ямы — с протектором ничего страшного не случится. А если далеко? Проще всего остановить проезжающую машину с колесами такого же размера и одолжить запаску. Но если неприятность произошла в безлюдном месте, то, чтобы не повредить протектор и подвеску, заполните шину чем-то, например тряпками или лоскутами старой покрышки, найденной на обочине.

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Такая неприятность характерна для авто с тросовым приводом сцепления (с механической КПП). Доехать до СТО можно и не переключая передачи (соответственно, выжимать сцепление не обязательно). Для этого, не заводя мотор, включите вторую передачу, проверните ключ в замке зажигания и, как только машина рывком тронется с места, нажмите на педаль газа. На второй передаче и с включенной аварийкой вполне можно проехать несколько километров. Для остановки просто жмите на педаль тормоза (двигатель заглохнет), а затем повторите старт по указанному выше методу.

УСЛУГИ: «ПРИКУРИТЬ» — 100 ГРН, А ПОМЕНЯТЬ КОЛЕСО — 250

В крупных городах рекламируют услуги техпомощи на дороге. Но, прозвонив по пяти номерам, мы выяснили, что в основном «сервисмены» навязывают услуги эвакуатора (200–250 грн — погрузка и 6 грн — за км пути), мол, дотянут до партнерского СТО и разберутся. А на дороге могут лишь «прикурить» аккумулятор (100 грн), поставить запаску (250 грн) и привезти топливо (150 грн плюс цена топлива). Недостатком является то, что аварийка едет 1–2 часа: проще, быстрее и дешевле попросить помощи у таксистов или других водителей.
levsha

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пт ноя 28, 2014 00:22:41

Airman писал(а):ПРОБИТЫ СРАЗУ ДВА КОЛЕСА

Если пробили одно колесо, выручит запаска (должна быть в багажнике). Но что делать, если пробиты сразу два колеса? Если шиномонтажка находится в километре от места ЧП, можно докатить на ободах (со скоростью 2–3 км/час) и объезжая ямы — с протектором ничего страшного не случится. А если далеко? Проще всего остановить проезжающую машину с колесами такого же размера и одолжить запаску.

Ну да, остановить машину с колесами такого же размера и с таким же PCD - проще простого.
Airman писал(а):Но если неприятность произошла в безлюдном месте, то, чтобы не повредить протектор и подвеску, заполните шину чем-то, например тряпками или лоскутами старой покрышки, найденной на обочине.

Ну да. В безлюдном месте подручными средствами разбортируйте бескамерку, напихайте туда тряпок и потом подручными средствами накачайте так, чтобы шина стала на место на диске.
Шульга

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пт ноя 28, 2014 00:40:32

Airman писал(а):тряпками или лоскутами старой покрышки, найденной на обочине.

та чё мелочится сразу найдите на обочине новые два колеса.
Airman

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пт ноя 28, 2014 10:27:58

Шульга писал(а):та чё мелочится сразу найдите на обочине новые два колеса.

злой ты, Саша, недобрый :D
а вот несколько недурных советов - вроде все их знают, но повторенье ...
ТОП-20 народных правил: не прописано в ПДД, но рекомендовано водителями

Знание правил дорожного движения, даже в совершенстве, не делает из вас профессионального водителя. К знаниям нужно добавить жизненный опыт и практику. Опыт позволяет проанализировать возможные действия других участников движения, а практика - молниеносно реагировать на непредвиденные ситуации.

Кроме того, чем больше времени вы проводите за рулем, тем больше вы узнаете о так называемых негласных или народных правилах дорожного движения. Они определяют неформальное отношение участников движения и предусматривают жесты, позволяющие водителям лучше понимать друг друга. В автошколах этого не преподают, ведь основная задача любой обучающей организации дать базовые знания.

Не всегда учиться на собственном опыте хорошо - это долго и не всегда оправдано. Почему бы не воспользоваться опытом людей, которые уже прошли эту школу дорожной жизни? Мы не намереваемся кого-либо учить или настаивать на выполнении негласных правил, но готовы поделиться опытом нашей редакции, в которой у каждого есть водительское удостоверение и автомобиль.
В данном материале мы представляем далеко не все народные правила вождения, а лишь часть из них.

1) Стоя в заторе, пропусти выезжающую со двора (или другой прилегающей территории) машину.
Почему: если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, выезжая со двора завтра, придется долго-долго втискиваться в поток.

2) Если впереди едущий автомобиль, без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.
Почему: вполне вероятно, что дорогу перед ним переходит пешеход. Усадив его на капот, вы вполне можете себе обеспечить долгое созерцание неба в клеточку. Да и есть вероятность, что это авто-подстава или же водителю, например, стало плохо. В любом случае лучше притормозить и проинформировать о возможной опасности едущих за вами, включив аварийку.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто – они могут не успеть остановиться за вами.
Почему: в лучшем случае это выльется в длительный ремонт вашей машины, а в худшем… Не будем о печальном.

4) Не сигнальте, если человек «тупит».
Почему: это только усугубит ситуацию. Его поведение уже само за себя говорит о неопытности или неадекватности. В первом случае влияние громких звуков может заставить его делать еще больше ошибок, а во втором добавить работы психиатру. Впрочем, не исключено, что еще и травматологу. Только пригодиться он может вам...

5) Моргните встречной машине, если впереди опасность или стоят инспекторы ГАИ.
Почему: Водитель снизит скорость до разрешенной, что уже само по себе является положительным моментом. С другой стороны, так как он не будет остановлен сотрудником ДПС, не вынужден будет давать взятку, сэкономив семейный бюджет. Формально вас поблагодарит не один, а несколько человек. Возможно, малыш, который так ждет новую игрушку… с другой стороны, возразит читатель, почему надо предупреждать нарушителя о том, что впереди контроль скорости? Мол, пусть штрафуют – уроком будет. Вопрос действительно спорный – тут уже каждый сам решает, предупреждать о ГАИ или нет. Но об опасности, аварии, ремонте – надо.

6) На парковке занимайте одно (!) парковочное место.
Почему: вспомните собственные высказывания в адрес тех, кто это делает неправильно. Есть желание услышать такие же слова в свой адрес или получить повреждения автомобиля?

7) Если двигаясь по трассе, вы упираетесь в затор или иное препятствие включите аварийку одновременно с торможением.
Почему: дополнительная индикация предупредит водителей едущих за вами и уменьшит шансы того, что кто-нибудь из них уткнется в ваш автомобиль.

8) Если вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо – будьте любезны немного сместиться.
Почему: ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

9) Если чувствуете, что засыпаете – остановитесь, сделайте зарядку, выпейте кофе. А еще лучше - поспите.
Почему: вряд ли вас прельщает перспектива проснуться посреди поля или в кювете. Или на небесах.

10) Не въезжайте на перекресток, за которым образовалась пробка. Даже если горит зеленый, и вам сигналят сзади!
Почему: после того как светофор переключится, начнут сигналить не только сзади, но справа и слева. Кроме того, коллеги по потоку могут начать сравнивать вас с различными животными и органами человеческого тела.

11) Остановившись для поворота в левом ряду, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы (держите колеса прямо).
Почему: малейший удар сзади выкинет машину на встречку. И это будет не самый лучший день в жизни, если по встречной полосе мчатся автомобили.

12) Покинув машину в дождь и/или ночью на трассе или за городом, обозначьте себя светящимися фликерами.
Почему: вы не диверсант, пробирающийся в тыл к врагу, маскировка на дороге ни к чему.

13) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.
Почему: вполне вероятно, что на нем может находиться регулировщик. Пугать его не стоит. Обиженные сотрудники ГАИ страшно ругаются и выписывают максимально возможный штраф. Да и кто знает, вдруг там вообще неразбериха какая-то. Лучше подождать.

14) Если видите, пешехода собирающегося переходить улицу, сбавьте скорость ЗАРАНЕЕ, тем самым дайте понять и ему, и едущим позади, что останавливаетесь.
Почему: торможение прямо перед пешеходом только напугает его. Не надо давать человеку почувствовать, откуда выделяется адреналин.

15) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.
Почему: это отвлекает внимание от дороги и может привести к непредвиденным ситуациям. Лучше делать это после остановки, а не упершись в задний бампер впереди едущего коллеги.

16) При парковке на узкой улице следите за тем, чтоб оставалось достаточно места для проезда автомобилей, и складывайте зеркала заднего вида!
Почему: сложенные зеркала не только облегчат жизнь пешеходам, но и другим проезжающим мимо автомобилистам. Вам же не нужно, чтобы же зеркало(а) оторвали…

17) Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока.
Почему: не надо учить окружающих ПДД, двигаясь по дороге со скоростью 60 км/ч, да еще и в левой полосе, если весь поток едет 80. В лучшем случае вас назовут чудаком на букву «М». В худшем – докажут это кулаками.

18) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд.
Почему: не вносите сумятицу в транспортный поток. Перестраивайтесь в соседний ряд с небольшим опережением. И не "тупите" при выполнении маневра. Сделал шаг, делай второй, не нервируйте коллег по потоку.

19) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя – к разделительной полосе слева.
Почему: В случае смещения левее между крайним левым рядом и соседним рядом образуется место для проезда специального транспорта.

20) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг уже 20 минут заблокирован из-за девушки, которая паркует авто.
Почему: не надо кричать на нее и высказывать мнение, каким способом она, возможно, заработала на автомобиль. Лучше предложите ей свою помощь. Припарковав ее машину, вы экономите собственное время и банально сделаете мужской поступок.

Данные советы действительно могут вам помочь в реальной жизни. Старайтесь быть адекватными и вежливыми с другими участниками движения, тогда и они, скорее всего, ответят вам тем же.


Световое "общение" и звуковые сигналы:

- Если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в данном случае будет обозначать "спасибо".

- Если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.

- Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость.

- Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

- Если вы движетесь в крайнем левом ряду, и вам моргают фарами, сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд.

- Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.

- При быстрой езде, движении утром или вечером, а также по горным дорогам, когда солнце светит вам в спину, включите ближний свет фар. Это поможет идентифицировать ваш автомобиль на дороге.


Анти-советы:

1. Всегда вози с собой биту, топор или травматический пистолет.

2. Помни, ты – Царь* дороги. Тебя должны все пропускать. А кто не пропускает или имеет наглость обогнать, посигналить или подрезать, тот должен быть наказан.

3. Всегда и везде наказывай тех, кто не признает твоего величия. Если тебя кто-то не пропустил или обогнал - догони его и останови. Вытащи из машины и накажи его битой.

4. Если обидчик закрылся в машине, а стекла бита не берет, просто покрой его матом через стекло и разбей ему битой зеркало. Можешь разбить стекло топором. В самом крайнем случае бери травматический пистолет и всади в него пару зарядов.

5. Никогда не останавливайся у стоп-линии на светофоре. Цари должны проехать дальше и остановиться посередине перекрестка. Хотя можно и прямо на зебре. Не забывай светофоры придумали для того, чтобы цари имели возможность напомнить лохам - кто есть кто.

6. Поворотники и зеркала придумали не для тебя. Не забыл - ты Царь? Все должны пристально следить за твоими движениями и держать почтительную дистанцию. Кто не угадал твоих намерений - тот нарвался на неприятности.

7. Выезжая с прилегающей территории на дорогу, дави прохожих и велосипедистов. Это вообще не люди.

8. Встречная полоса и закрытая для проезда "реверсивка" - это VIP-полосы лично для тебя.

9. Царя можно моментально опознать по способу парковки - как угодно и где угодно. Помни об этом.

10. Всем показывайте средний палец руки. Как за рулем, так и будучи пешеходом.

* Царь – в данной интерпретации синоним словосочетания «дурак на дороге».

По материалам: autoportal.ua
Вложения
1363808030_draka-posle-dtp.jpg
Шульга

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пт ноя 28, 2014 12:48:20

Airman писал(а):злой ты, Саша, недобрый

Сергей, меня таким жизнь делает вопреки моему характеру :D
Airman

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пт ноя 28, 2014 13:44:36

Шульга писал(а):меня таким жизнь делает


ага, типа "Не мы такие, жисть такая" :mrgreen:
Вложения
12434_133.jpg
Шульга

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пт ноя 28, 2014 15:34:59

типа того
Airman

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пт янв 09, 2015 10:28:33

Как мирному жителю вести себя на войне. Важные правила
9 января 2015 08:55
Список основных ошибок мирных жителей во время вооруженных конфликтов составил подполковник запаса, член ассоциации группы антитеррора «Альфа» Андрей Попов. Эти 10 правил лучше не нарушать, если вы находитесь в зоне военных действий, попали под артобстрел, пересекаете границу в районе боевых действий или работаете там журналистом.

1. Не надевайте военную одежду

Ничего камуфляжного цвета надевать на себя нельзя. Если вы думаете, что эта зеленоватая одежда сделает вас менее заметными в траве или под деревьями — все наоборот. Ни в коем случае нельзя, чтобы вас принимали за военных. Любой военный или человек в камуфляже — главная мишень на войне.

2. Не надевайте дорогие, яркие вещи

Надев на себя самую дорогую вещь в гардеробе, вы сможете ее унести с собой, но подвергнете опасности себя. Мародеры и грабители во время военных действий в первую очередь обращают внимание на дорогую технику, одежду, украшения. Постарайтесь не привлекать лишний раз их внимание: неизвестно, что для них дороже — ваша жизнь или ваше кольцо.

3. Не прячьтесь под высоким зданием, чтобы укрыться от пуль

Эти здания заметны и могут быть ориентиром для стрельбы. Желательно избегать экономически привлекательных для налетчиков мест: бензозаправок, продуктовых складов, торговых центров. Все эти здания — зачастую вторая после военных объектов цель для обстрела. Лучше прятаться в зелени, она плохо просматривается снайперами.

4. Не берите несколько сумок


Багаж не должен весить больше 10 кг на человека, детям и пожилым людям лучше брать еще меньше вещей. Громоздкие вещи сильно затрудняют передвижение и опять же привлекают внимание мародера, а также станут дополнительным мельтешащим объектом для снайпера.

Самое главное, что должно быть в багаже, это аптечка, необходимый набор медикаментов, средств, помогающих остановить кровотечение (жгут), обезболивающее. Например, в случае с гибелью оператора Первого канала Анатолия Кляна оперативная первая медицинская помощь могла спасти ему жизнь.

Кроме того, нужно всегда держать у выхода «тревожный рюкзак»: в нем должны быть пачка сахара, черный чай, ложка, вилка, нож (лучше брать раскладной, чтобы пограничники не конфисковали его у вас как холодное оружие), спички и бутылка водки (в первую очередь для дезинфекции, в крайних случаях как обезболивающее, если больше совсем ничего нет под рукой), 1,5 литра воды, теплый плед и сушки (дешево стоят и долго хранятся).

Не лишним будет, если вы идете с рюкзаком – обернуть его белой простыней, чтобы было издалека ясно, что это не оружие. Руки должны быть всегда видны, не прячьте их в карманы, чтобы лишний раз никто не подумал, что вы прячете оружие.

5. Не ходите без документов


Некоторые думают, что нечто в документах может не понравиться одной из противоборствующих сторон, поэтому просто не берут с собой паспорт или водительские права. На самом деле отсутствие документов вызывает куда больше вопросов, чем какие угодно отметки в паспорте.

Помимо документов важно иметь при себе либо жетон с номером группы крови, либо, если такой возможности нет, напишите в своем паспорте на любой странице группу крови – это значительно увеличит шансы на спасение, если будет получено ранение. Детям также надо повесить какой-нибудь «амулет» на запястье или на шею с обозначением группы крови.

6. Не бегите от военных

Нужно выполнять приказы любых людей в камуфляжной форме, даже если вам непонятно, что это за войска. По той простой причине, что они вооружены. Не спорьте, военные могут посчитать вас провокаторами, разведчиками, кем угодно. Дайте понять, что вы не участник боевых действий ни с какой стороны, вы мирный житель. Тут же не лишним будет показать все документы, в том числе права на недвижимость, например, чтобы окончательно рассеять все сомнения.

7. Не пересекайте границу и не ездите по территории на джипах, грузовичках или микроавтобусах

Во-первых, по правилам войны, все подобные средства конфискуются. Будьте готовы к этому. Если это ваш личный джип или Hummer, или другая крупная машина, ее скорее всего конфискуют на первом же блокпосту, не важно, с какой стороны. Разница будет в форме обращения: жестко у вас его отберут или попросят в интересах родины. Если на транспорте есть опознавательный знак – белый флаг, например, знак, что в автомобиле дети, любая символика вроде логотипа любой музыкальной группы, то все это может быть неверно истолковано вооруженными людьми. Простую наклейку могут принять за логотип группировки, партии, подпольной организации. Не рискуйте.

8. Не передвигайтесь ночью

Некоторые надеются, что в темное время суток легче пересечь границу или добраться до нужного места. Это не так: ночью стреляют по всем без разбора. Любой подозрительный шум могут принять за действия противника и открыть огонь на поражение.


9. Не чурайтесь контактов с другими людьми, которые вас окружают

Взаимовыручка – это обязательное явление на войне. Лучше знать о вашем случайном попутчике все или хотя бы самое необходимое: группу крови. Не лишним будет сказать то же самое вашему попутчику или напарнику, знание минимальной информации о вас (давление, аллергия на медикаменты) сильно поможет врачам в экстренной ситуации. Особенно это касается журналистов – им обязательны жетоны. Тем более почти всегда выезжает пара – корреспондент и оператор/фотограф, они обязаны знать группу крови друг друга, у каждого должен быть набор для оказания первой помощи, они должны уметь ее оказывать.

10. Не пренебрегайте знанием языка

Обязательно нужно знать на языке любого вашего противника минимальный набор фраз. Например, как сказать «я мирный житель/журналист, у меня нет оружия». Это может спасти жизнь в некоторых случаях, особенно если вы говорите на языке другой языковой группы – военные даже примерно не смогут понять – угрожаете вы им или пришли с миром.
Airman

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Сб янв 24, 2015 20:04:22

Если все-таки война: Как вести себя при артобстреле

24.01.2015 19:02 Аналітика
В тревожные времена стоит надеяться на лучшее, но важно быть подготовленным к любому развитию событий. Пусть никогда не понадобятся правила действий на случай попадания под артобстрел или бомбардировку: что делать, куда бежать и как прятаться? Советует ветеран Вооруженных Сил Украины, полковник Андрей Кулиш.

Внезапный артобстрел

Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды — взрыв, сразу падайте на землю.

Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние.

Однако следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому вместо самоуспокоения быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно спрятаться надежнее?

В случае, если обстрел застал вас в маршрутке, троллейбусе или трамвае — следует немедленно остановить транспорт, отбежать от дороги в направлении «от зданий и сооружений» и залечь на землю.

Оглянитесь и глазами поищите более надежное укрытие неподалеку. Перебегать следует короткими быстрыми бросками сразу после следующего взрыва.

Если первые взрывы застали вас в дороге на собственном автомобиле — не рассчитывайте, что на авто вы сможете быстро убежать от обстрела: вы никогда не будете знать, в какую сторону перенесется огонь, и не начнется ли дальше обстрел, скажем, из минометов.

Кроме того, бензобак вашего авто добавляет опасного риска обгореть. Поэтому опять-таки: немедленно останавливайте машину и быстрее ищите укрытие.

Не подходят для укрытия:

- Подъезды любых зданий, даже небольшие пристроенные сооружения. От многоэтажных / многоквартирных домов вообще следует отбежать хотя бы метров на 30-50;

- Места под разной техникой (скажем, под грузовиком или под автобусом);

- Обычные ЖЭКовские подвалы домов. Они совершенно не приспособлены для укрытия во времени авианалетов или ракетно-артиллерийских обстрелов (речь идет о слабых перекрытиях, отсутствие запасных выходов, вентиляции и т.д.). Есть большой риск оказаться под массивными завалами. Загромождение таких подвалов влечет риск моментального пожара или задымленности.

Никогда не следует прятаться снаружи под стенами современных зданий! Нынешние бетонные «коробки» не имеют ни малейшего запаса прочности и легко рассыпаются (или «складывются») не только от прямого попадания, но и даже от сильной взрывной волны: есть большой риск оползней и завалов.

Нельзя также прятаться под стенами офисов и магазинов: от взрывной волны сверху будет падать много стекла; это не менее опасно, чем металлические осколки снарядов.

Иногда люди инстинктивно прячутся среди любых штабелей, в местах, заложенных контейнерами, заставленных ящиками, стройматериалами и т.п. (вступает в дело подсознательный рефлекс: спрятаться так, чтобы не видеть ничего).

Эта ошибка опасна тем, что вокруг вас могут быть легковоспламеняющиеся предметы и вещества: возникает риск оказаться среди внезапного пожара.

Порой люди из страха прыгали в реку, в пруд, фонтан и т.д. Взрыв бомбы или снаряда в воде даже на значительном расстоянии очень опасны: сильный гидроудар и — как следствие — тяжелая контузия.

Можно спрятаться в следующих местах:

- В специально оборудованном бомбоубежище (если повезет). От обычного ЖЭКовского подвала настоящее бомбоубежище отличается толстым надежным перекрытием над головой, системой вентиляции и наличием двух (и более) выходов на поверхность;

- В подземном переходе;

- В метро (идеально подходит);

- В любой канаве, траншеи или яме;

- В широкой трубе водостока под дорогой (не стоит лезть слишком глубоко, максимум на 3-4 метра);

- Вдоль высокого бордюра или фундамента забора;

- В очень глубоком подвале под капитальными домами старой застройки (желательно, чтобы он имел 2 выхода);

- В подземном овощехранилище, силосной яме и т.п.;

- В смотровой яме открытого (на воздухе) гаража или СТО;

- В канализационных люках рядом с вашим домом, это очень хороший тайник (но хватит ли у вас сил быстро открыть тяжелую железяку?
Важно также, чтобы это была именно канализация или водоснабжение — ни в коем случае не газовая магистраль!)

- В ямах-«воронках», оставшихся от предыдущих обстрелов или авианалетов.

В худшем случае — когда в поле зрения нет укрытия, куда можно перебежать одним быстрым броском — просто ложитесь на землю и лежите, закрыв голову руками!

Подавляющее большинство снарядов и бомб разрываются в верхнем слое почвы или асфальта, поэтому осколки в момент взрыва разлетаются на высоте не менее 30-50 см над поверхностью.

Итак, общее правило: ваше укрытие должно быть хоть минимально углубленным и, вместе с тем, должен находиться подальше от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании, или могут загореться.

Идеальная защита дает траншея или канава (подобная окопу) глубиной 1-2 метра, на открытом месте.

Спрятавшись в укрытии, ложитесь и обхватите голову руками. Приоткройте рот — это убережет от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы.
Не паникуйте.

Займите свою психику чем-то. Можно считать взрывы: знайте, что максимум после 100-го взрыва обстрел точно закончится. Можно попытаться мысленно считать минуты.
Во-первых, это отвлекает. Во-вторых, так вы сможете ориентироваться в ситуации: артиллерийский обстрел не длится вечно, максимум — двадцать минут; авианалет — значительно меньше.

В наше время не бывает длинных бомбардировок, большие группы бомбардировщиков не применяются.

После окончания обстрела (бомбардировки) Оставляя место убежища, не давайте себе расслабиться.

Теперь вся ваше внимание должно быть сконцентрировано себе под ноги!
Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными!

Боевые элементы часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в руках — от малейшего движения или прикосновения. Все внимание — детям и подросткам: не дайте им поднять что-нибудь из-под ног!

Наибольшие потери в югославском конфликте были в самом начале войны среди гражданских людей, которых боевые действия застали молниеносно: отсутствие подготовки и соблюдения элементарных правил — огромная опасность, которой можно избежать.

И пусть приведенные выше правила никогда не понадобятся украинцам...

Джерело: fakty.ictv.ua
Вложения
grad.jpg
grad.jpg (9.46 KiB) Просмотров: 8409
Airman

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пн июл 11, 2016 08:37:50

Если было - не грех повториться ...
18 правил, которые могут спасти Вам жизнь

Не пожалейте 1 минуты на прочтение этого текста. Иногда не лишне вспомнить некоторые ситуации, в которых вы можете спасти здоровье ваших близких.

1.Трасса, поворот налево.
Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы — труп под фурой. Держать руль только прямо.

2.Вы схватили обочину или снежный брустер слева
(например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3.Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу (для вас — внутренний, для встречных — внешний).
Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Хотя… всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение — это кювет.

4.Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5.Не катайся на «нейтралке».
Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз — не всегда выход. Можно получить санки стоимостью…с ваш автомобиль.

6.Не тормозите при повороте.
В повороте — только контролируемый разгон.

7.Всегда оставляй запасной вариант.
Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку», и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь на свою полосу.

8.Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе.
Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность… и такое начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – уравняйте скорость на встречной полосе! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9.Если видите, что встречная машина не успевает обогнать,
включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине
. Не мигайте фарами, там может, человек первый день за рулём.

10.Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11.Не лишним будет найти большую ровную площадку,
и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.

12.Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя.
Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника несовершенна…

13.Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации - выключите его.
Он вреден всегда (на моноприводе)! Особенно, если вы соберетесь проскочить с резкого старта перекресток. Старт будет не такой уж и резкий.

14.Если с ветерком летите по левому ряду, а на «встречке» пробка,
то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, думающего: «Гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду пива купить».

15.Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут?
Они идиоты.... Нет. Пропускают пешехода.
Он с удовольствием разобьёт головой ваше лобовое стекло. Вы отсидите пару лет, а он умрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 черный.
А вывод один: пешеход всегда прав, и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16.На обочине человек с детьми или дети,
тормозите — вариантов нет. ТОРМОЗИТЕ. Видел один раз своими глазами. Мне чутьё помогло, а соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под «ВАЗ 2109».
Вызвал «Скорую». Спасли!

17.Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т. д.
Сам с опытом, но на днях сбил собаку (60 км/час, пустая средняя полоса на проспекте из 3 полос, собака выбежала из темноты на полной скорости, наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.
Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колеса. К чему я… Сохраняйте хладнокровие.
Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не собьёте пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то песик весело побежит дальше, а вы… Видел я недавно съёмку, где спасли собаку ценой своей жизни.

18.Всему причина — скорость.
Покажите аварию, про которую нельзя сказать: «Ехал бы чуть медленнее, ничего бы не было!» (экзотика вроде «забыл на ручник поставить» не в счёт).
Voyager

Re: Что нужно зарубить себе на носу. Жизненные правила.

Пн июл 11, 2016 09:07:34

Airman писал(а):10.Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно, без суеты.
...
Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске

Если позволяет дорога (есть возможность небольшого маневра) и спуск не очень крутой - можно немного (!) добавить газу. В остальных случаях машину выравнивать ручником, но тоже аккуратно, чтобы резко не блокировать задние колеса.
Write comments