Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Тест на управляемость ESP vs not ESP.

Ср дек 12, 2007 18:07:57

Позволю процитировать самого себя с другого форума. :D
В субботу вечером спонтанно собрались для "почесать язык", а заодно проверки полноприводности Кашкая в различных вариациях. :)
Что имелось: Три Кашкая разной модификации.
1. Передний привод. Шипы.
2. Полный привод. Без ESP. Шипы.
3. Полный привод. ESP. Летняя родная резина.
Дорожное покрытие: Лёд на укатанном снегу покрытый толстым слоем подвижной снежной "каши". На таком покрытии все шины поначалу ведут себя одинаково - скользят по льду на снежной подушке. Ни протектор, ни шипы, не в состоянии продавить "толстую кашу" до твердого ледяного покрытия пока не прокопают её буксом.
Варианты теста: Меняясь местами каждый опробовал чужой автомобиль.
а. Старт с места.
б. Змейка с активным газом и попыткой рулением забросить "задницу"
в. Движение по кругу с управляемым заносом в дрифте.
г. Торможение в пол с попыткой объехать вооброжаемое препятствие.
Итоги очень интересны.

1. Передний привод. Шипы.
а.б.в. Всё ровно, предсказуемо и без сюрпризов. Типичное переднеприводное поведение. Не интересно с экспериментальной точки зрения. Стабильно и надежно.
г. Торможение надежное, управляемое.

2. Полный привод. Без ESP. Шипы.
В режиме "AUTO"
а. Стартует лихо, все четыре колеса гребут одинаково интенсивно с пробуксовкой, без задержек.
б. Змейка дала первый сюрприз: При подключении задней оси "задницу" закидывало неожиданно, опасно и непредсказуемо. Проход змейки шел увеличивающимся маятником и заканчивался разворотом на 180.
в. Движение по кругу: Управляемый занос срывался при подключении задней оси и если бы не уменьшение газа "задница" стремилась бы обогнать перед. Контролировать дрифт сложно, мешает подключение задней оси.
г. Торможение надежное, управляемое.
В режиме "2WD"
а. Стартует плавнее, гребут только передние колеса. Ни о каком "аварийном" подключении задней оси нет даже намека. Жесткое 2WD поведение.
б. Змейка чисто 2WDшная, управляется газом, без сюрпризов.
в. Круг тоже чисто 2WDшный, управляется газом, без сюрпризов.
г. Торможение надежное, управляемое.
В режиме "4WD Lock"
От "AUTO" отличается только б. и в.
И змейка и круг идут ровно, без неожиданных сносов, управляемо как по рельсам. Прошу учесть, что "4WD Lock" это не стандартный режим и используется кратковременно и при скоростях до 10 км/ч.

3. Полный привод. ESP. Летняя родная резина.
В режиме с отключенной ESP ничем не отличается от предыдущего испытуемого во всех режимах.
Кроме в. На круге, при критическом заносе отключенная ESP срабатывала, мягко, ненавязчиво выравнивая траекторию.
При включенной ESP
В режиме "AUTO"
а. Стартует плавно, все четыре колеса гребут одинаково, с легкой пробуксовкой несмотря на летнюю резину, без задержек. ESP душит двигатель не давая сорваться летней резине в дикий букс. Режим для "блондинок" - нажал/поехал.
б. Змейка чистая, как по рельсам ESP работает на 5 с жирным плюсом. Сорвать машину в занос задней оси очень сложно. Даже торможение на пике маятника не разворачивает машину на 180, а только ставит боком.
в. Круг в дрифте пройти невозможно - ESP душит и выравнивает машину, идет ровно по рельсам. На газ в пол отвечает хрустом всех колес, слегка плывет, но с курса не сбивается.
г. Торможение надежное, управляемое.

Итог покатушек:
Торможение можно было и не рассматривать - работает отменно во всех условиях и на любых модификациях.
1. Передний привод. Всё как в аптеке, нет комментариев.
2. Полный привод. Без ESP. Если Вы не "мАстерспИлот", при повседневной езде лучше использовать режим "2WD". Режим "AUTO" включать только при старте с перекрестка, когда нужно быстро уйти. Или при движении с малой скоростью в условиях где можно "круто засесть", чередуя с "4WD Lock". Непредсказуемое подключение задней оси довольно опасно, если произойдет неожиданно.
3. Полный привод. ESP. Повседневная в режиме "AUTO" - ESP как ангел хранитель ненавязчиво поправляет не позволяя затащить машину в критические ситуации. При движении с малой скоростью в условиях где можно "круто засесть", ESP лучше отключать.

Зы. Итоги - ИМХО, а не руководство к действию!
Советую выехать в чистое поле и опробовать все режимы под себя, дабы быть уверенным в последствиях тех или иных действий.

Полностью ветка здесь
COBA

Пн сен 15, 2008 10:19:53

вопрос по ЕСП: каковы ощущения когда он срабатывает?

столкнулся с такой ситуевиной:
когда крепко дождило, в субботу, пару раз сильно газовал на светофорах (трогрался с места и уходил в левый поворот) так вот во время разгона машину не вело, а чуствовался такой бум-бум-бум (как абс, только реже(3-4 раза макс. и более отчетливо)

но! все дело в том что у меня визиа, в комплектацию которой ЕСП не входит по умолчанию.
может конечно это были всем известные опорные, но других симптомов их неисправности нет, да и за день до того прошел ТО, где подтвердили что с опорными все впорядке?

и что его думать? :?
Сигналкин

Пн сен 15, 2008 12:01:07

COBA писал(а):а чуствовался такой бум-бум-бум (как абс, только реже(3-4 раза макс. и более отчетливо)

скорее всего просто пробуксовка
COBA

Вт сен 16, 2008 07:59:53

та вот в том о и дело что не похоже - я пробуксовиваю частенько когда по владимирской на золотых стартую вверж - там ощущения совсем другие :?
а что такое ЕBD у нас в комплектациях? Electronic Brake...??
PSYcho

Вт сен 16, 2008 08:34:10

COBA писал(а):Electronic Brake...??

EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (активная система безопасности автомобиля), всегда работает вместе с системой ABS. Также известна как - EBV (Electronic Brake Variator). Система обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, для того, чтобы каждое из колес получило оптимальное сцепление с дорогой. Это позволяет значительно повысить курсовую устойчивость автомобиля при экстренном торможении и не допустить потери контроля над автомобилем.
Igorek

Пн окт 06, 2008 11:56:48

Скоро зима. И уже лезут мисли в голову о том, стоит ли покупать себе зимнюю резину.... у меня максималка, но только на 2ВД... Справятся ли заводские покрышки с помошью ESP зимой? Или стоит раскошелится на новые зимки? Прозьба ответить тем, кто знает... Спасибо огромное!!!
Алекс

Пн окт 06, 2008 12:02:21

Стоит раскошелитса адназначна! :smile:
dnepr75

Пн окт 06, 2008 13:41:33

AnD345
ESP - фича инетресная,
но немног не понятен сам принцип работы


Igorek
уже обсуждалось,
все равно что переобувать ли летние сандали, на зимние ботинки!!!
PSYcho

Пн окт 06, 2008 14:34:21

Igorek писал(а):Справятся ли заводские покрышки с помошью ESP зимой? Или стоит раскошелится на новые зимки? Прозьба ответить тем, кто знает... Спасибо огромное!!

Заводские не справятся. Они просто не смогут зацепится
dnepr75 все правильно сказал
AnD345

Вт окт 07, 2008 08:41:49

Интересные статьи:
Как работает ESP
История создания
Zakhar40

Пн янв 19, 2009 16:37:37

Недавно врезался в бордюру по гололеду, не сильно но все же. Решил поехать поэкспериментировать на скользкую площадку.
Выводы:
Привод у нас передний т.е. если теряешь управляемость надо стараться газовать, чтоб "вытянуть" машину, ну так рекомендуют "бывалые" о крайней мере. Так вот ESP не дает газовать и набирать обороты, с выключенным ESP "вытянуть" получается проще.

Ну а вообще ESP наверное спасти может, когда не гололед)
Veliky

Пн янв 19, 2009 21:31:01

AnD345
А с чего это:
Прошу учесть, что "4WD Lock" это не стандартный режим и используется кратковременно и при скоростях до 10 км/ч.

Т.е. в обычной езде нельзя использовать режим "4WD Lock"?[/quote]
PSYcho

Вт янв 20, 2009 10:18:17

Ну он в любом случае работать у тебя будет до 40 км/ч
Сэнсэй

Ср янв 21, 2009 11:25:28

PSYcho
Не, не до 40, а именно до 10 в режиме "WD lock". При этом месить грязь им можно минут 20-30 подряд, после чего загорается предупреждающая лампочка и нужно муфте дать остыть. Ну не Кукурузер у нас :)

Veliky
В нашем случае 4ВД на трассе важен функцией АВТОподключения (режим "Авто" на крутилке). При этом автоподключение идёт без рывков, т.к. умная электроника мягко подключает мост при крохотной пробуксовке передка и подключение у нас выполнено не какими-то там механическими зубьями, а набором постепенно прижимающихся пластин, Халдекс, кажется, называется. Подключение ощущается водителем, как взявшаяся "откуда-то" устойчивость и цепкость.
Zakhar40

Ср янв 21, 2009 22:18:44

Сэнсэй писал(а):а набором постепенно прижимающихся пластин


гидромуфта?
Write comments