Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Вс апр 28, 2024 17:20:36. Перейти к лотерее

Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Основной форум. Темы для общения разнообразны.

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10878
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,051.20
Благодарил (а): 1070 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение Airman » Чт янв 19, 2012 14:35:35

Жесты, знаки и другие правила водительского этикета
Добавил Источник : 1 Январь 2012
К сожалению большинство водителей не знают об этикете на дороге.

Тем не менее водительский этикет существует, и включает в себя несколько несложных правил в виде простых сигналов или знаков.

Конечно же использование данных “правил” не трактуется в книгах по ПДД, им не обучают в автошколах и их не требуется знать для получения водительского удостоверения.

Но при движении в городском потоке или по трассам страны, знание этих правил может порой помочь избежать неприятных ситуаций или даже обезопасить Ваше или чье-то движение.
Необязательно знать все “сигналы этикета”, но основные желательно помнить.

Как раз несколько основных сигналов , мы и рассмотрим в этой теме.

Начнем с простого и наиболее распространенного “сигнала” - Моргать дальним. В данном случае можно разделить этот “сигнал” на две категории:
a) Просьба к водителю попутного транспорта уступить дорогу;
б) Предупреждение водителей встречного транспорта об приближении, например, к препятствию на пути их следования.
Хотя это и самый распространенный вариант, но многие не знают как правильно использовать эти сигналы и часто только запутывают других участников движения, умеющих ими пользоваться.


УСТУПИТЬ ДОРОГУ

Поговорим о сигнале “уступить дорогу”.

Возможно в городском режиме не каждый водитель встречного транспорта обратит внимание на данный сигнал, а вот на трассе могут посчитать предупреждением.

Следовательно для того, чтобы Вас правильно поняли и встречные и попутные водители, согласно правилам этикета, достаточно всего лишь дополнительно включить указатель левого поворота.

Если быть наиболее точным, то сначала включают указатель левого поворота, а затем моргают дальним светом.

В данном случае правильным считается подача длительного светового сигнала.

С точки зрения водительского этикета это наиболее правильный сигнал с просьбой уступить Вам путь.

Наиболее распространенные ошибки в данном случае – это интенсивное моргание дальним, приближение в упор к впереди идущему транспорту или наоборот слишком отдаленное использование сигнала.

Интенсивность вспышек, может быть воспринята как другой сигнал, который рассмотрим ниже.

А вот самый частый случай, это когда автомобиль с просьбой уступить дорогу приближается слишком близко к движущемуся впереди транспорту.

В этом случае даже правильно поданый сигнал считается нарушением этики, так как может спровоцировать водителя впереди идущего автомобиля на необдуманный поступок с печальными последствиями – он может резко затормозить или, испугавшись, перестроиться не убедившись в безопасности своего маневра.

Отдаленно подаваемый сигнал, может быть просто не замечен.

И конечно же не стоит сигналить, если впереди движущееся авто не может вас пропустить, по причине какой либо помехи.
Из перечисленного следует, что просить попутного водителя пропустить Вас, надо на безопасном для обоих водителей, но разумном расстоянии.

Даже если у Вас выросли крылья, и вы “летите”, постарайтесь сбавить пыл и правильно использовать данный сигнал.

С сигналом “предупреждение“, вроде бы все проще – посигналил – предупредил.

При этом встречный (предупреждаемый) водитель обычно дает “отмашку” рукой – благодарит за предупреждение.

Для этого сигнала считается правильной подача двух – трех коротких вспышек дальним светом.

Но и этот сигнал умудряются использовать так, что не всегда поймешь его предназначение.

Основными ошибками, являются попытки предупредить каждого встречного, даже движущейся навстречу колонны автомобилей, предупреждение на слишком удаленной от “препятствия” дистанции или при движении близко к попутному транспорту.

Не надо мограть для каждого, просто стоит оценить сколько встречных водителей могли увидеть предупреждение.

Также не надо сигналить, если вы отъехали на достаточно большое расстояние.

Ведь встречный водитель может посчитать, что Вы или он ошиблись.

В данном случае достаточно пары километров от “препятствия”, но также в зависимости от обстановки на дороге и интенсивности движения за вами.

Ну и конечно не следует стараться предупредить встречных, если Вы сами движетесь слишком близко к попутному автомобилю – таким образом вы введете в заблуждение оба направления.
Следует также заметить, что вспышки дальним светом могут применяться и в качестве уступающих сигналов или просьбой пропустить в городском цикле.

Например, встречная вспышка дальним в пробке, совмещаемая с включенным поворотником, может означать просьбу пропустить для совершения поворота.

Вспышка дальнего в бок или в лицо, когда Вы намерены выехать на полосу движения “моргающего”, означает “пропускаю”.

В данных случаях непомешает совместить световой сигнал с взмахом руки – жестом указывающим Ваши намерения.

Тоже в правилах хорошего тона поблагодарить пропускающего водителя жестом руки как приветствие или сигналом аварийки.

Учтите, сигналить дальним в темное время суток, даже правильно используя сигналы – строго запрещено.

Таким образом Вы только навредите другим участникам движения.

ДРУГИЕ СИГНАЛЫ

Далее рассмотрим несколько “сигналов” с использованием указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Помимо стандартной функции, указывающей направление поворота или перестроения, а также поломку или вынужденную остановку, используются и как сигналы помощи водителю обгоняющего транспорта или благодарность.

Очень полезны для водителей легковых автомобилей двигающихся за грузовым транспортом.

Судите сами – водители грузовиков и автобусов видят дорожную обстановку впереди намного лучше водителей легковых автомобилей.

Если конечно перед ними нет других высоких транспортных средств закрывающих обзор или не присутствуют какие-либо другие факторы.

Поэтому они могут предупредить обгоняющий транспорт о том стоит ли производить данный маневр.

Однако и водители легкового транспорта могут использовать данные сигналы для предупреждения обгоняющих транспортных средств.

Ну и конечно всегда стоит поблагодарить за помощь.

Сигнал – Не обгоняйСам сигнал трактуется исходя из ПДД “Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево”.

Само собой не стоит пренебрегать данным сигналом, поскольку водитель обгоняемого автомобиля может видеть то, что не заметил обгоняющий, а может этот маневр помешает ему совершить свое перестроение, объезд препятсвия или поворот.

Для подачи сигнала достаточно 3 – 4 “вспышки” иначе его можно будет трактовать как указание маневра.
Сигнал ПРАВЫМ указателем поворота. Этот сигнал оповещает водителя транспорта движущегося сзади о том, что его пропускают или о том, что в данный момент можно спокойно совершать обгон.

Главное не перепутать этот сигнал с действительным перестроением или поворотом транспорта включившего “поворотник”.

Также следует помнить, что если даже вам “сигнализировали” о том, что вас пропускают, нелишним будет самостоятельно убедиться в безопасности обгона.

Пропускающий, покажет хороший тон, если в данном случае, по возможности, прижмется правее и слегка сбросит скорость.

Существует еще одно обозначение с использованием указателей поворота – это предупреждение другого водителя о том, что он забыл выключить сигнал указателя поворота.

Однако использовать данный сигнал стоит только если Вы не введете в заблуждение других участников движения и уверены, что предупреждаемый водитель точно не использует включенный “поворотник” в своих целях.

Если же Вы точно знаете, что водитель забыл выключить указатель поворота, то достаточно обогнав его включить и выключить сначала левый, а затем правый указатель поворота вашего авто.

Если предупреждаемый водитель не реагирует, то не стоит навязывать свое мнение и “щелкать поворотниками” до тех пор пока он не выключит свой.

В принципе этот сигнал больше нужен не предупреждаемому водителю и даже не вам, а скорее для того, чтобы водитель, забывший выключить свой указатель поворота, не сбивал других водителей с толка.

Сигнал аварийкой. Этот сигнал используется в качестве благодарности.

Даже если Вам сначала сигнализировали о том, что лучше не обгонять, но сигнал “пропускаю” вы так и не увидели – все равно стоит поблагадарить другого водителя, особенно если он вам действительно помог своим сигналом.

Применение не затруднительное – просто обогнав предупреждающего или пропускающего, достаточно на 2 – 3 щелчка включить аварийку.

Кстати этот же сигнал можно использовать и в качестве извинения, например в случае когда Вы совершая маневр помешали кому-то.
В любом из случаев стоит помнить, что применение данных сигналов надо предусмотрительно оценивать так, чтобы их использование не ввело в заблуждение других участников движения.

Подавая сигнал, не перебарщивайте с количеством “вспышек” указателей поворота или аварийной сигнализации.

Также стоит запомнить одно важное правило, если Вы подали сигнал о том, что пропускаете попутного водителя, то не надо увеличивать скорость своего автомобиля.

Пропуская кого-либо, постарайтесь не препятствовать его маневру и будьте готовы сбросить скорость если это понадобиться для завершения маневра обгоняющего вас авто.

Теперь рассмотрим несколько правил этикета в темное время суток или на плохо освещаемых участках дорог.

Ослепление. Данный сигнал существует в двух вариантах, один из которых трактуется в ПДД.

Начнем с водительского варианта, который используется для встречных автомобилей.

Необходимо 2-3 раза Выключить и включить ближний свет фар.

ЗАПОМНИТЕ! Никакого дальнего – даже одна вспышка и вы также нанесете вред встречным и возможно попутным участникам движения.

Если предупреждаемый водитель не отреагировал, то не стоит уподобляться дуракам и врубать дальний свет, создавая аварийную обстановку, просто воспользуйтесь правилом из ПДД.

В ПДД ослепление и дальнейшие действия водителя трактуются следующим образом:

Цитата:
“При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость или, при необходимости, остановиться”

Также в темное время суток, стоит помнить о последовательности использования света фар как обгоняемого так и обгоняющего авто.

Само собой данный вариант предусматривает отсутствие на дороге встречного или попутного транспортного средства движущегося впереди обгоняемого авто.

Если вы приближаетесь к автомобилю, который хотите обогнать, с включенными у вас фарами дальнего света, то вам необходимо переключить их на ближний свет и только после этого приближаться к обгоняемому автомобилю и совершать маневр.

При совершении маневра обгона у вас должен оставаться включенным ближний свет фар.

В тот момент когда вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем можно включить дальний свет и продолжить маневр.

В свою очередь обгоняемый автомобиль должен в момент обгона, когда автомобили поравнялись, выключить (если используется) дальний свет фар, и не включать его пока обгоняющий автомобиль не закончит маневр и не покинет зону в которой дальний свет фар сможет ослепить водителя через зеркала.

Если в темное время суток или при плохой видимости Вас обгоняет фура или машина с прицепом, то хорошим тоном считается также указать обгоняющему водителю, что он может перестраиваться, при этом вам он не помешает.

Для этого используется либо кратковременный сигнал дальним светом, либо 2-3 сигнала правым указателем поворота (в том случае если дальним можно ослепить).



ПРОСЬБЫ ПОМОЧЬ

Напоследок рассмотрим несколько распространенных знаков с просьбой помочь.

Эти “знаки” относятся к жестам водителей чаще всего стоящих на обочине дороги.

Но о них также не стоит забывать – ведь каждый из нас не застрахован от лопнувшего колеса или поломки при которой дальнейшее самостоятельное движение невозможно.

Трос в руке. Само собой означает просьбу “взять на буксир”.

Обычно просят “дотащить” до сервиса или до ближайшего населенного пункта по трассе.

Конечно же у нас сейчас полно возможностей заказать эвакуатор, но не все могут себе позволить такое недешевое удовольствие, особенно на трассе.

Канистра в руке или рядом. Вполне объяснимый жест – необходимо топливо.

В данном случае не обязательно сливать свое, тем более большинство современных автомобилей имеют защиту от попыток засунуть шланг в бак.

Если человеку с канистрой нужно топливо, то его можно подвезти до ближайшей АЗС.

Также водитель с канистрой может просить помочь доехать от АЗС до своего авто, оставленного ранее.

Колесо, домкрат, балонный ключ. Этими предметами водитель просит помощи связанной с колесами.

Опять же маловероятно, что будут просить вашу запаску.

Скорее всего это все также просьба довезти до ближайшей СТО или Шиномонтажки.

Хотя могут быть и другие варианты, например, нужен баллонный ключ, нужен домкрат (соответственно просить балонник держа его в руках никто здравомыслящий не будет).

Поднятые вверх и скрещенные буквой Х руки. Мало кто знает об этом, но этот жест применяется при необходимости медицинской помощи.

Обычно может понадобиться только таблетка или бинт из аптечки, а может понадобиться и более серъезная помощь.

Ну вот пожалуй все известные сигналы, знаки и жесты водительского этикета.

Не забывайте, что на дороге все равны и помощь может понадобиться любому, а правильно и своевременно используемые предупреждения, просьбы и благодарность всегда приятны для других участников движения.

Удачи на дорогах и Ни гвоздя Ни жезла Вам!

http://auto.oboz.ua

Источник: http://ukrlife.net/zhestyi-znaki-i-drug ... o-etiketa/
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

За это сообщение автора Airman поблагодарили: 3
Leonidovich (Чт янв 19, 2012 14:59:48), mach333 (Пт янв 20, 2012 03:19:57), Yasechka (Пт янв 20, 2012 09:28:36)
Рейтинг: 7.89%
 

Аватар пользователя
Лучший Каш-Аркаш Декабря 2010-го!
 
Сообщений: 2490
Images: 10
Зарегистрирован:
Пт мар 13, 2009 23:53:33
Откуда: Amsterdam
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 166.99
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Авто: Mitsubishi Outlander PHEV
Пункты репутации: 164

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение armit » Чт янв 19, 2012 14:47:00

Классная тема. А еще хотелось бы узнать о жестах и знаках за границей. Чуть не в каждой стране есть свои особенности, и водителю неплохо было бы об этом знать.
Mitsubishi Outlander PHEV

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение Шульга » Чт янв 19, 2012 15:13:11

Airman писал(а):балонный ключ. Этими предметами водитель просит помощи связанной с колесами.

угу только будь готов что с ключем в руке может стоять не водитель а гоп стоп.

Airman писал(а):соответственно просить балонник держа его в руках никто здравомыслящий не будет

не согласен. свой инструмент либо сломался либо по размеру не подходит.

а остальное постоянно использую в жизни.
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
птица гордая...
 
Сообщений: 785
Images: 9
Зарегистрирован:
Вс май 11, 2008 01:31:07
Откуда: Киев, центр
Cash on hand: 31.40
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD Tekna Pack black
Пункты репутации: 23

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение -=S_tet=- » Чт янв 19, 2012 16:35:27

armit писал(а):Классная тема. А еще хотелось бы узнать о жестах и знаках за границей. Чуть не в каждой стране есть свои особенности, и водителю неплохо было бы об этом знать.


вот я заметил что в Европе просят уступить дорогу не дальним светом, а включая левый поворотник...
жалко становится таких европейцев, когда они к нам приезжают... едет такой Ганс и Джон по проспекту победы и моргает левым поворотом... а тошнотик перед ним едет и думает: "ну вот куда он повернет - отбойник же! :)"
самый звонкий крик - тишина,
самый яркий свет - ночь...

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10721
Images: 549
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 11:03:48
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,115.07
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1456 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Пункты репутации: 138

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение healix » Чт янв 19, 2012 17:22:22

Ага, а потом, Ганс и Джон пропускают кого-то в свою полосу, и наш вежливый нетошнотик им аварийкой в благодарность, а у тех глаза на лоб, и нога в педаль тормоза - авария же у чувака :)
Изображение
Всё, что я пишу тут, на форуме, всё это моё ИМХО. Без какой-либо претензии на Трансляцию Истины.

Аватар пользователя
Лучший Каш-Аркаш Декабря 2010-го!
 
Сообщений: 2490
Images: 10
Зарегистрирован:
Пт мар 13, 2009 23:53:33
Откуда: Amsterdam
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 166.99
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Авто: Mitsubishi Outlander PHEV
Пункты репутации: 164

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение armit » Чт янв 19, 2012 18:03:19

-=S_tet=- писал(а):вот я заметил что в Европе просят уступить дорогу не дальним светом, а включая левый поворотник...


Ты знаешь, эта тема напомнила мне, что я всегда хотел толком разобраться в этих знаках, и всегда забывал. Как я уже говорил, жесты и знаки отличаются от страны к стране, и часто приходиться только догадываться, что бы это значило.

Так вот по левому повороту. Здесь есть небольшая разница между Францией и Германией. В обоих странах левый поворот польззуют в крайнем левом ряду, но по разному: во Франции водители часто оставляют его включенным, сигнализируя: я еду быстро, и останусь в левом ряду. В Германии его включат ненадолго для того, чтобы настойчиво просигнализировать: свали, освободи ряд! Не поможет, начнут буквально накатываться на задние колеса, а там и до дальнего очередь дойдет. Немцы вообще ездят резко и настойчиво, и терпеть ненавидят когда ты идешь не в своем (в их понимании) ряду.
Mitsubishi Outlander PHEV

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10721
Images: 549
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 11:03:48
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,115.07
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1456 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Пункты репутации: 138

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение healix » Чт янв 19, 2012 18:08:37

Хачу в Германию :)
Изображение
Всё, что я пишу тут, на форуме, всё это моё ИМХО. Без какой-либо претензии на Трансляцию Истины.

Аватар пользователя
Лучший Каш-Аркаш Декабря 2010-го!
 
Сообщений: 2490
Images: 10
Зарегистрирован:
Пт мар 13, 2009 23:53:33
Откуда: Amsterdam
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 166.99
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Авто: Mitsubishi Outlander PHEV
Пункты репутации: 164

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение armit » Чт янв 19, 2012 18:15:01

healix писал(а):Хачу в Германию


Ну ты знаешь, там не зевай. Я сколько раз ловил себя на том, что, задумавшись, качу или в среднем, или и вовсе в левом ряду, а сзади уже давно и справедливо сходит с ума, как правило, Ауди, или Беха (мерсы почему-то более толерантны, наверное их берут бюргеры постарше). Один раз, правда, я разозлил какого-то толстозадого джиповатого мерса с 12-ю цилиндрами и движком литров в пять.Он меня решил поучить: обогнал, резко, как они любят, затормозил перед носом, прыгнул вперед, а потом, не давая обогнать и маневрируя из ряда в ряд, километров пять вел за собой со скоростью в сотню.
Mitsubishi Outlander PHEV

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10721
Images: 549
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 11:03:48
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,115.07
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1456 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Пункты репутации: 138

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение healix » Чт янв 19, 2012 18:18:08

armit, порылся сейчас, нашёл свой отзыв о пересечении границы Германия-Голландия... (21:30 15/05/2010 )

Сначала речь идёт о Германии...

Нравится мне ездить вообще, а ездить по хорошим дорогам и в окружении хороших машин - вдвое больше нравится!
Что характерно, как-то менее скучные здесь автобаны. Потом понял - трафик в трое-четверо больше! Постоянная тусня! Обгоны, пропуски, съезды! И все летят нипадеццки! Все перестроения на высоких скоростях - плавно и красиво! Музыка дороги!

И тут - клац! Всё пропало! Нет ни скорости, ни красоты машин, ни музыки. Ни танца...
Как серпом отрезали!

Голландия!
Максимальная скорость на автомагистрали - 120! И уже медленнее освобождают левую полосу... И уже все движения замедлены... Уже никто никуда не спешит... И рок-н-рол сменился блюзом.

Немцы шутили: "Если вы видите, что коровы за окном стали красивее женщин, значит вы заехали в Голландию" :) Высматриваю красивых коров... На такой скорости можно даже сосчитать количество сосков. Обычные коровы. Может только чище, чем у нас.
Изображение
Всё, что я пишу тут, на форуме, всё это моё ИМХО. Без какой-либо претензии на Трансляцию Истины.

За это сообщение автора healix поблагодарил:
armit (Чт янв 19, 2012 18:20:23)
Рейтинг: 2.63%
 

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10721
Images: 549
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 11:03:48
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,115.07
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1456 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Пункты репутации: 138

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение healix » Чт янв 19, 2012 18:19:11

armit писал(а):затормозил перед носом, прыгнул вперед, а потом, не давая обогнать и маневрируя из ряда в ряд, километров пять вел за собой со скоростью в сотню

Жлоб. Терпеть не могу таких. Походу, там был наш за рулём :)
Изображение
Всё, что я пишу тут, на форуме, всё это моё ИМХО. Без какой-либо претензии на Трансляцию Истины.

Аватар пользователя
Лучший Каш-Аркаш Декабря 2010-го!
 
Сообщений: 2490
Images: 10
Зарегистрирован:
Пт мар 13, 2009 23:53:33
Откуда: Amsterdam
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 166.99
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Авто: Mitsubishi Outlander PHEV
Пункты репутации: 164

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение armit » Чт янв 19, 2012 18:30:28

healix писал(а):порылся сейчас, нашёл свой отзыв о пересечении границы Германия-Голландия...



Супер, так и есть - блеск! Вот я поэтому в Германии и зеваю с рядами - у нас привычки другие, точно как ты описал. (Кстати, у нас сейчас вводят 130 на 60% дорог).

healix писал(а):Жлоб. Терпеть не могу таких.




Ага. Я, конечно, зазевался, но.... Это был тот нечастый случай, когда я пожалел что я не на хаммере, или не на порше, или не на танке.
Mitsubishi Outlander PHEV

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10721
Images: 549
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 11:03:48
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,115.07
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1456 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Пункты репутации: 138

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение healix » Чт янв 19, 2012 18:34:23

armit писал(а):Это был тот нечастый случай, когда я пожалел

Не-не-не! Низзя! :)

Сам порой клюю на такие подставы, но лучше отпустить петушка безнаказанно. На него когда-то найдётся свой сокол :)
Опасно на дороге мстить...
Изображение
Всё, что я пишу тут, на форуме, всё это моё ИМХО. Без какой-либо претензии на Трансляцию Истины.

Аватар пользователя
Лучший Каш-Аркаш Декабря 2010-го!
 
Сообщений: 2490
Images: 10
Зарегистрирован:
Пт мар 13, 2009 23:53:33
Откуда: Amsterdam
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 166.99
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Авто: Mitsubishi Outlander PHEV
Пункты репутации: 164

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение armit » Чт янв 19, 2012 20:21:55

healix писал(а):но лучше отпустить петушка безнаказанно.



Ты прав, конечно, но уж больно хочется... Хорошо, что двухлитрово-четырехцилиндровый Кашак не позволил.
Mitsubishi Outlander PHEV

Аватар пользователя
Лучший Каш-Аркаш Декабря 2010-го!
 
Сообщений: 2490
Images: 10
Зарегистрирован:
Пт мар 13, 2009 23:53:33
Откуда: Amsterdam
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 166.99
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Авто: Mitsubishi Outlander PHEV
Пункты репутации: 164

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение armit » Чт янв 19, 2012 20:23:51

healix писал(а):Если вы видите, что коровы за окном стали красивее женщин, значит вы заехали в Голландию"



Кстати.... а ты видел немецких женщин.....это же как взвод солдат-артиллеристов прошагал... нетушки - наши лучше всех!
Mitsubishi Outlander PHEV

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10878
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,051.20
Благодарил (а): 1070 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Жесты, знаки и другие правила водительского этикета

Сообщение Airman » Пт янв 27, 2012 11:56:42

Зачем мигать фарами, гудеть и показывать фигу? Водителям на заметку

Встречный водила мигнет мне фарами,
Знать, впереди ДПС с радарами…»
Сергей Трофимов. Из песни «Дальнобойная».
Написать этот краткий справочник надоумил меня интересный случай.

Едем мы как-то на «Газели», водитель за рулём и я сижу рядом. Вдруг обгоняет нас крутая БМВ, бибикнула, дабы привлечь внимание, и… водитель показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. «Вот урод!» – успел только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились, водитель выскочил. Я тоже вслед за ним.

«Так и есть» – сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее, пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести столь увесистый «камушек», вылети он в неподходящий момент в лобовое стекло идущей сзади машины.

Но откуда водила знал, что фига показанная – не оскорбление, а именно камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… «Так это ж все знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А кукиш, значить, камень зажало. Ладошки сложил-разложил – будка открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а если поблагодарить, аварийкой моргну.»

Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать, только водительской братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом языке автомобиль, конечно, не умеет. Исключения с «матюгальниками» типа гаишных и других спецмашин в расчёт не берём.

Чем же мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения? Выбор у нас небогат. Какая бы ни была крутая машина, сказать что-то другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто, мы можем лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения тоже. Дальний и ближний свет, аварийка, указатели поворотов, стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать и то, что есть в багажнике, но об этом позже.

Итак, поехали.

1. Одно короткое мигание дальним светом. Смысл двоякий: или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». На будущее – спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

2. Два коротких мигания дальним светом. Ну, хто ж этого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Вот пример: сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати. Мало ли что… А за поворотом «Камаз» с металлом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя этого «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего.

3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой – знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

6. Частое мигание фар встречных авто – «выключите дальний, ослепляет». Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.

7. Короткий гудок – обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник – можно обгонять.

Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

9. Жестами можно тоже много чего показать. Кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.

Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.

Хлопают ладонью в воздухе – открыт багажник.

Фига в вашу сторону – застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина с такими колёсами – «Газель», грузовик, автобус.

10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир – размахивайте тросом. Ключа нужного в наборе нет – машите ключом в руке и т.д.

Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их, вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.

Ещё надо знать одну простую вещь – за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашей доблестной ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот. Так, за двойное мигание дальним светом вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.

И на прощание хочу сказать – на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечно, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.

Источник: http://ukrlife.net/zachem-migat-farami- ... a-zametku/
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

След.

Вернуться в Qashqai форум

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]