Модератор: Модераторы форума
С 1 февраля 2018 года в Украине вступают в силу новые требования к качеству продаваемого на заправках автогаза. Новый стандарт ДСТУ EN 589:2017 вводят в рамках гармонизации украинского законодательства с нормативами Европейского союза. Проверкой качества автогаза на АЗС займется Госэкоинспекция и Госпотребинспекция, которые наделены, в частности, правом остановить работу объекта или изъять товар из оборота, в случае, если он несет серьезную опасность общественным интересам.
... до недавнего времени в Украине качество автогаза определялось советским ГОСТом, разработанным для газа для коммунально-бытовых нужд.
Новый стандарт устанавливает четыре принципиальных критерия. Два качественных параметра: октановое число и наличие свободной воды (не допускается); для окружающей среды — содержание серы; для техногенной безопасности — давление насыщенных паров.
... 75% газа, реализуемого на заправках — это импорт. К нам его везут больше всего из России (первое место по объемам) Беларуси и Казахстана. Оставшуюся четверть объемов производят на отечественных заводах.
При этом только белорусский газ «с колес» отвечает требованиям нового стандарта. Здесь уже давно действуют подобные вводимым у нас параметры качества у нас, а потому белорусам беспокоится не стоит.
Казахстан в основном импортирует газ производства компании Тенгизишевройл. Качество у него высокое, но он не проходит по октановому числу и давлению насыщенных паров.
А вот газ производства украинских заводов не соответствует новому стандарту. Но производители уже ведут комплексную работу по приведению производства к требованиям стандарта, чтобы получать на выходе качественный газ.
Еще сложнее с российскими поставками. Украина закупает газ производства Роснефти, который не соответствует даже базовым требованиям стандарта. У россиян проблемы с содержанием серы и свободной воды, а это ключевые показатели.
... все газовые трейдеры давно знали о введении EN 589, но никто не готовился.
... водители вынуждены заправлять свои автомобили пропан-бутановой смесью, разбавленной отходами нефтепереработки.
Мы все ожидаем сюрприз от ...
oleg_t писал(а):КЛО на Бажана совсем обнаглели, недоливают 10% газа.
Заправляться у них больше не буду, хоть и скидку дают в среднем гривна на литр.
На Фейсбуке в теме кло люди возмущались недоливом и плохом качеством газа. Я только там заправлялся последние 4 года. Мне территориально удобно и перекусить можно. Ради интереса заправился на одной из оставшихся подзаборных ГАЗС.oleg_t писал(а):КЛО на Бажана совсем обнаглели, недоливают 10% газа.
Заправляться у них больше не буду, хоть и скидку дают в среднем гривна на литр.
Tabarik писал(а):Ради интереса заправился на одной из оставшихся подзаборных ГАЗС.
Слышал, если хочешь замерить расход на одной заправке, то заправляться нужно до того, как закончится газ.oleg_t писал(а):Tabarik
Я первый раз в жизни заправился на Shell, посмотрю на расход.Tabarik писал(а):Ради интереса заправился на одной из оставшихся подзаборных ГАЗС.
У нас на районе только Барс на Григоренко работает, очереди стоят. Попробую и у них для интереса.
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]