Модератор: Модераторы форума
У столиці на сьогодні функціонує приблизно 200 нелегальних АЗС. Про це повідомив голова Тимчасової контрольної комісії з питань перевірки АЗС на території Києва Віталій Даниленко, передає УНН з посиланням на прес-службу Київради.
“В Києві й на сьогодні існує приблизно 200 нелегальних АЗС. Через нелегальні АГЗС міський бюджет щомісяця недоотримує приблизно 20 млн грн в рік від сплати 5% акцизу на роздрібну торгівлю та 25-27 млн грн від сплати земельного податку”, — зауважив В.Даниленко.
Також він зазначив, що наразі існує 200 об’єктів, котрі потребують негайного демонтажу, а за час роботи ТКК вже демонтовано 19 незаконних АЗС.
Депутат звернувся до профільних структурних КМДА з проханням максимально прискорити розгляд підготовленого проекту рішення “Про затвердження Порядку розміщення автомобільних газозаправних станцій (пунктів) на території міста Києва та внесення змін до деяких рішень Київради” та винести його на розгляд найближчого пленарного засідання.
Igor Polyakov писал(а):Подскажите, у меня Кашкай 2л хотел поставить себе газ, но газовщики отговаривают, утверждают что на этот двигатель газ лучше не ставить, там какие-то проблемы с головой двигателя будут, связано это с тем, что на таком двигателе клапана не регулируются!!! кто знает как быть ставить или не ставить ? может кто-то катается с ГБО с таким двигателем как в эксплуатации? Какого поколения установку лучше брать если что?
Средняя стоимость сжиженного газа (LPG) на автозаправочных станциях (АЗС) Украины уже несколько недель уверенно растет. Согласно данным консалтинговой группы «А-95», в период со 2 по 26 октября она повысилась на 2,51 грн до 10,45 грн/л.
Напомним, сжиженный газ на сегодняшний день является самым доступным и экономически выгодным видом топлива на украинских АЗС. Потому, по словам сопредседателя Фонда энергетических стратегий Дмитрия Марунича, ежегодно количество автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием на дорогах Украины увеличивается приблизительно на 10%. И это даже несмотря на то, что переоборудование авто под это топливо обходится автолюбителям не дешево - в среднем в 1 тыс. евро.
Виновато эмбарго и ремонты
Пеняя на острую конкуренцию, эксперты уверяют, что газовое подорожание не вызвано сговором нефтетрейдеров. «Стоимость сжиженного газа в «спокойное время» всегда находится на минимально возможном уровне, поскольку таким образом операторы борются за клиентуру», - пояснил «Вестям» эксперт по рынку сжиженного газа КГ «А-95» Артем Куюн.
С ним согласился и Дмитрий Марунич, отмечая, что рынок LPG в Украине представлен большим количеством трейдеров и в достаточной степени диверсифицирован, в том числе и по источникам поставок. К примеру, по итогам 2014 г. импорт из России превысил 25% потребления газа автомобилистами, еще около 15-17% газа завозилось из Белоруссии. Общая же доля импорта в объемах потребления достигает, по подсчетам аналитиков, 60%.
Именно поэтому реальная причина удорожания, по словам Марунича, находится за пределами Украины. И в первую очередь, связана с эмбарго на поставки LPG из РФ. «По этой причине на украинском рынке образовался дефицит и выросли цены», - подчеркнул он. Усиливает нехватку газа, по словам Куюна, и снижение объемов импорта в период изменения технологической схемы производства LPG на Белорусском ГПЗ, а также профилактического ремонта на Мозырском НПЗ (также Беларусь - Авт.).
Еще удорожание связано с ростом курса доллара в Украине - растут затраты импортеров на закупку новых партий газа. «Курсовые колебания прибавили к стоимости одного литра газа около 50 копеек», - уточнил Артем Куюн.
Обещают 9 грн/л
Поставщики топлива успокаивают автолюбителей, обещая насытить украинский рынок LPG. «Как только поставщики наладят стабильные поставки газового топлива на внутренний рынок, при условии отсутствия других факторов удорожания, цены на газ должны стабилизироваться», - заверили «Вести» в пресс-службе компании «Параллель».
Как пояснил «Вестям» Дмитрий Марунич, стоимость LPG не должна превышать 60% цены бензина, иначе его использование индивидуальным транспортом становится экономически бессмысленным. «Думаю, по мере насыщения рынка импортом из Белоруссии и Казахстана, цены скорректируются вниз. Однако вряд ли они в ближайшее время вернутся к предкризисным отметкам», - говорит эксперт.
В тоже время, отгрузка газа из РФ, по словам Куюна, также начинает стабилизироваться и фактор дефицита постепенно утрачивает свое влияние. «После сбалансирования рынка и при условии сохранения цен на границе можно ожидать снижения стоимости до 9,70-10,0 грн/л», - прогнозирует он.
Замедления роста цен, по мнению аналитиков компании «БРСМ-Нафта», можно ожидать уже на следующей неделе. При этом в компании прогнозируют, что до конца года, стоимость LPG в Украине будет колебаться в районе 9 грн./л.
oleg_t писал(а):А газ уже по 7,00 грн.
Такой низкой цены не было даже до последнего подорожания.
И наверное это еще не предел.
oreh писал(а):однако, у нас нет такого счастья
Отметим, что 10 декабря на аукционах «Укрнафты» и «Укргаздобычи» цены на сжиженный газ провалились до 9000-9500 грн/т. На дополнительном аукционе УГД 23 декабря цены на СУГ ушли ниже 9000 грн/т (8100-8900 грн/т). Однако операторы хоть и снижали цены на заправках, но минимальными шагами - по 5-10 коп./л. Нежелание существенно снижать цену участники рынка объясняли наличием остатков ресурса, закупленного в ноябре по более высокой цене (14500-15000 грн/т), а также очень низкой маржой реализации в октябре.
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей