...продолжу рассказ...
Зимняя эксплуатация.
При установке сигнализации поставил модуль дистанационного запуска - зимой алгоритм все время один и тот же, активирую за 10 минут до выхода из дома, сажусь в уже прогретое авто и трачу максимум минуту на обдув стекол/+ по необходимости ручную щетку от снега.
Печка. Многие владельцы дорестайлов 07-08 годов имели проблемы с долгим прогревом салона. В том числе и я - теперь этого нет. Салон реально прогреть за 5 минут с момента зажигания.
Полный привод/система блокировки/пониженная передача L. Все время пока есть снег катаюсь в положении "АВТО", привод работает аналогично приводу в Кашкай, описывать нет смысла. Ни разу не испытывал никаких проблем во время снегопадов с парковкой/заездами/выездами/горками/спусками.Несколько раз использовал LOCK - при выездах из ледяной колеи, когда все 4 колеса стоят на льду, каждое в своей "воронке". Иногда включаю пониженную - L, если надо запарковатся в сугробе или выехать из него.
Несмотря на приличную проходимость X-Trail, чувство о том, что "засадить" его в сугроб не сложно меня не покидает

. Еще с Кашкая взял привычку возить с собой несколько литров песка перемешанного с солью, пару "траконов" и лопату.
Заменил лампы освещения в салоне на светодиоды, штатное освещение было тускловатым, и в габаритах фар головного света тоже поставил светодиоды.
Поставил дворники с подогревом (про-во Burner) - реальная вещь. По прежнему хочу наклеить обогрев зон дворников внизу лобового стекла, но все никак не могу найти на это время.
"+"
машина с более высокой проходимостью чем Кашкай
более комфортна и функциональна по багажнику
Из относительных "-"
1. в мертвых предновогодних пробках расход доходил и до 16-17 литров, а в целом, зимой, с прогревами в среднем показывает 12-13.
2. машина больше чем Кашкай, более "семейная" что ли, мне одному в ней иногда не уютно...
3. положение L в варике находится в неудачном месте, иногда, переключаясь на D, не замечаешь что включаешь L, если не посмотрел на коробку... машина при этом совсем не едет.