Всё что вы хотели знать о накачке азотом колёс
Добавлено: Сб окт 20, 2007 11:24:37
Хочу несколько слов сказать об азоте/газе/осушённой смеси для шин. Скорее всего вы знаете «это» под названием Азот. Ещё бы – звучит химически-загадочно и интригующе. Даже споры были на тему – нахрена тот азот, если и так 79% азота в воздухе присутствует.
Докладываю.
Фишка не в составе смеси, а в том, что:
1) Gеред накачкой колесо вакуумируется. То есть подключается к вакуум-насосу, и из колеса принудительно откачивается воздушная смесь, которая там была ДО того как. При этом колесо становится квадратным (ну, резина имеется в виду).
2) Колесо наполняется *осушённой* воздушной смесью. То есть с минимальным количеством влаги в ней.
Это может быть обычный воздух из специализированного компрессора (но стОит такой дохрена), но чаще всего это смесь, приготовленная из воздуха путём мембранной сепарации. То есть обычный окружающий воздух прогоняется через молекулярное сито – и на выходе концентрация азота увеличивается до 95-96%. А какая разница – нам же не дышать этим газом? Главное – что бы он был сухой.
И вот, этой осушённой воздушной смесью (воздухом, азотом, аргоном, чем-то ещё) накачивают колёса. Это важно понять – неважно какая смесь по составу. Главное, что она сухая.
У меня уши в трубочку сворачиваются, когда на шиномонтаже начинают рассказывать про важность азота в нашей жизни. И что молекулы у него крупнее (?!) чем у кислорода, и что он инертный (??!) газ – и прочая лабудень пацаватых шиномонтажников, не потрудившихся освоить физику в рамках школьной программы )
Итак, мы все запомнили? Главное – накачать колёса сухой воздушной смесью. Что это нам даёт в сравнении с закачкой обычного воздука по гривне за колесо? За что платить эдак гривен 60? Ответ прост – за стабильность давления вверх.
Например, вам на шиномонтаже накачали прямо по наклейке на стойке водителя Кашкая – 2,3 атмосферы. Всё ок? Нет – вы начинаете ехать, температура покрышки растёт, температура смеси растёт, давление повышается, но за счёт присутствия конденсата влаги – он переходит в парообразное состояние и давление в шине резко увеличивается. Например до 2,8. При это машина чувствует каждую колдобину, шины то перекачаны. А если в каждой шине разное количество влаги? В одной будет 2,8, в другой 2,5, в третьей 2,6. Пятна контакта шины с асфальтом неравномерны, машину может вести даже. Особенно этот эффект начинает быть заметным с увеличением внутреннего объёма покрышки – то есть при росте диаметра колеса.
Если смесь осушена, то максимум до 2,4 поднимется, и то в жаркий летний день. Равномерно по всем колёсам.
Теперь понимаете, почему шиномонтажники рекомендую качать не по табличке, которая у нас наклеена, а, например, 2,1 вместо 2,3, что бы «типа машина мягче ехала»?
Чего надо боятся? Когда Кулибины, проникшись словом АЗОТ, покупают азотный баллон на кислородном заводе, и просто (без вакуумации) добавляют к воздуху с влагой у вас в колесе азота из баллона. И говорят, мол, вот, видите, мы вам азотом закачиваем )
Вот такими мыслями я решил с вами всеми поделиться. Если кому чего непонятно – маякуйте, разъясню подробнее.
Докладываю.
Фишка не в составе смеси, а в том, что:
1) Gеред накачкой колесо вакуумируется. То есть подключается к вакуум-насосу, и из колеса принудительно откачивается воздушная смесь, которая там была ДО того как. При этом колесо становится квадратным (ну, резина имеется в виду).
2) Колесо наполняется *осушённой* воздушной смесью. То есть с минимальным количеством влаги в ней.
Это может быть обычный воздух из специализированного компрессора (но стОит такой дохрена), но чаще всего это смесь, приготовленная из воздуха путём мембранной сепарации. То есть обычный окружающий воздух прогоняется через молекулярное сито – и на выходе концентрация азота увеличивается до 95-96%. А какая разница – нам же не дышать этим газом? Главное – что бы он был сухой.
И вот, этой осушённой воздушной смесью (воздухом, азотом, аргоном, чем-то ещё) накачивают колёса. Это важно понять – неважно какая смесь по составу. Главное, что она сухая.
У меня уши в трубочку сворачиваются, когда на шиномонтаже начинают рассказывать про важность азота в нашей жизни. И что молекулы у него крупнее (?!) чем у кислорода, и что он инертный (??!) газ – и прочая лабудень пацаватых шиномонтажников, не потрудившихся освоить физику в рамках школьной программы )
Итак, мы все запомнили? Главное – накачать колёса сухой воздушной смесью. Что это нам даёт в сравнении с закачкой обычного воздука по гривне за колесо? За что платить эдак гривен 60? Ответ прост – за стабильность давления вверх.
Например, вам на шиномонтаже накачали прямо по наклейке на стойке водителя Кашкая – 2,3 атмосферы. Всё ок? Нет – вы начинаете ехать, температура покрышки растёт, температура смеси растёт, давление повышается, но за счёт присутствия конденсата влаги – он переходит в парообразное состояние и давление в шине резко увеличивается. Например до 2,8. При это машина чувствует каждую колдобину, шины то перекачаны. А если в каждой шине разное количество влаги? В одной будет 2,8, в другой 2,5, в третьей 2,6. Пятна контакта шины с асфальтом неравномерны, машину может вести даже. Особенно этот эффект начинает быть заметным с увеличением внутреннего объёма покрышки – то есть при росте диаметра колеса.
Если смесь осушена, то максимум до 2,4 поднимется, и то в жаркий летний день. Равномерно по всем колёсам.
Теперь понимаете, почему шиномонтажники рекомендую качать не по табличке, которая у нас наклеена, а, например, 2,1 вместо 2,3, что бы «типа машина мягче ехала»?
Чего надо боятся? Когда Кулибины, проникшись словом АЗОТ, покупают азотный баллон на кислородном заводе, и просто (без вакуумации) добавляют к воздуху с влагой у вас в колесе азота из баллона. И говорят, мол, вот, видите, мы вам азотом закачиваем )
Вот такими мыслями я решил с вами всеми поделиться. Если кому чего непонятно – маякуйте, разъясню подробнее.