ТО, СТО, проблемы технического плана и методы их решения.
Write comments

Всё что вы хотели знать о накачке азотом колёс

Сб окт 20, 2007 11:24:37

Хочу несколько слов сказать об азоте/газе/осушённой смеси для шин. Скорее всего вы знаете «это» под названием Азот. Ещё бы – звучит химически-загадочно и интригующе. Даже споры были на тему – нахрена тот азот, если и так 79% азота в воздухе присутствует.

Докладываю.
Фишка не в составе смеси, а в том, что:
1) Gеред накачкой колесо вакуумируется. То есть подключается к вакуум-насосу, и из колеса принудительно откачивается воздушная смесь, которая там была ДО того как. При этом колесо становится квадратным (ну, резина имеется в виду).
2) Колесо наполняется *осушённой* воздушной смесью. То есть с минимальным количеством влаги в ней.

Это может быть обычный воздух из специализированного компрессора (но стОит такой дохрена), но чаще всего это смесь, приготовленная из воздуха путём мембранной сепарации. То есть обычный окружающий воздух прогоняется через молекулярное сито – и на выходе концентрация азота увеличивается до 95-96%. А какая разница – нам же не дышать этим газом? Главное – что бы он был сухой.

И вот, этой осушённой воздушной смесью (воздухом, азотом, аргоном, чем-то ещё) накачивают колёса. Это важно понять – неважно какая смесь по составу. Главное, что она сухая.
У меня уши в трубочку сворачиваются, когда на шиномонтаже начинают рассказывать про важность азота в нашей жизни. И что молекулы у него крупнее (?!) чем у кислорода, и что он инертный (??!) газ – и прочая лабудень пацаватых шиномонтажников, не потрудившихся освоить физику в рамках школьной программы )

Итак, мы все запомнили? Главное – накачать колёса сухой воздушной смесью. Что это нам даёт в сравнении с закачкой обычного воздука по гривне за колесо? За что платить эдак гривен 60? Ответ прост – за стабильность давления вверх.
Например, вам на шиномонтаже накачали прямо по наклейке на стойке водителя Кашкая – 2,3 атмосферы. Всё ок? Нет – вы начинаете ехать, температура покрышки растёт, температура смеси растёт, давление повышается, но за счёт присутствия конденсата влаги – он переходит в парообразное состояние и давление в шине резко увеличивается. Например до 2,8. При это машина чувствует каждую колдобину, шины то перекачаны. А если в каждой шине разное количество влаги? В одной будет 2,8, в другой 2,5, в третьей 2,6. Пятна контакта шины с асфальтом неравномерны, машину может вести даже. Особенно этот эффект начинает быть заметным с увеличением внутреннего объёма покрышки – то есть при росте диаметра колеса.

Если смесь осушена, то максимум до 2,4 поднимется, и то в жаркий летний день. Равномерно по всем колёсам.

Теперь понимаете, почему шиномонтажники рекомендую качать не по табличке, которая у нас наклеена, а, например, 2,1 вместо 2,3, что бы «типа машина мягче ехала»?

Чего надо боятся? Когда Кулибины, проникшись словом АЗОТ, покупают азотный баллон на кислородном заводе, и просто (без вакуумации) добавляют к воздуху с влагой у вас в колесе азота из баллона. И говорят, мол, вот, видите, мы вам азотом закачиваем )

Вот такими мыслями я решил с вами всеми поделиться. Если кому чего непонятно – маякуйте, разъясню подробнее.
Последний раз редактировалось Ees Пн окт 29, 2007 13:24:27, всего редактировалось 1 раз.
Tabarik

Re: Всё что вы хотели знать о накачке азотом колёс

Сб окт 20, 2007 11:49:29

Ees писал(а):
Чего надо боятся? Когда Кулибины, проникшись словом АЗОТ, покупают азотный баллон на кислородном заводе, и просто (без вакуумации) добавляют к воздуху с влагой у вас в колесе азота из баллона. И говорят, мол, вот, видите, мы вам азотом закачиваем )
Вот таким образом качали мне колеса по знакомству:) Все, кому качали, казалось намного мягче. Но мне с моим скептическим характером показалось наоборот, колеса стали гупать. И если бы эта процедура была для меня платной я бы посчитал деньги выброшенными. Хотя манометры на монтажа-это ж чудо. Я замерил знакомому электронным- 1.55, заезжаем в два места, меряем-двойка!! Можно только представить если они еще две десятых скинут для мягкости.. Но на ощупь резина с газом была не горячей на ощупь. Сразу скажу,что накачанные простым рядовым воздухом колеса не гладил, может тоже не кипяток.

Re: Всё что вы хотели знать о накачке азотом колёс

Сб окт 20, 2007 21:14:48

Вот таким образом качали мне колеса по знакомству:) Но мне с моим скептическим характером показалось наоборот, колеса стали гупать..

Если стали "гупать"- не правильное давление в колесах. В + или в -
А по поводу манометров - Сергей видел у меня в мастерской два электронных манометра фирмы "Rema TIP TOP Stahlgruber" Германия, мы ими поверяем механические манометры "Мишелин" поэтому, всем гарантирую точность замеров. Т.Е все эти штуки можно прикупить
(за евроденьги :D )так что , все зависит от желания и отношения к работе.
Tabarik

Re: Всё что вы хотели знать о накачке азотом колёс

Сб окт 20, 2007 21:45:46

VladimirS писал(а):Если стали "гупать"- не правильное давление в колесах. В + или в -

Ага, я это и пытался объяснить
Ees

Пн окт 29, 2007 13:28:27

Проездил уже 1100 км после переобувки на зимнюю.
Вчер заезжал на проверку балансировки, по 10 грамм с каждого диска поснимали.
Итого порядка 80 грамм на все 4 колеса грузиков.

Что я вам могу сказать - после пробега 120 км по сухому асфальту на приличной скорости (около 140-160) давление в колёсах составляет - спереди 2.4, сзади 2.2

Изначально, на холодную, было накачано по мануалу 2.3 и 2.1. соответственно.
то есть при закачке сухой воздушной смесью, давление от нагрева поднимается всего на 0,1 атмосферу (sic!!!)
В то время ка кна обычном воздухе при подобных условиях на летнем бридже было 3.0, 2.7 причём давление на колёсах одной оси было разным!

А тут - всё как в аптеке.
Госопда, закачиваемся осушенной воздушной смесью!


Важно замечание - каогда зимние колёса были новыми, срабатывала пару раз АБС -и это нормально, колёса надо чуток стесать, что бы подготовить к зиме.
Tabarik

Re: Всё что вы хотели знать о накачке азотом колёс

Пн окт 29, 2007 16:30:33

VladimirS писал(а):А по поводу манометров - Сергей видел у меня в мастерской два электронных манометра фирмы "Rema TIP TOP Stahlgruber" Германия, мы ими поверяем механические манометры "Мишелин" поэтому, всем гарантирую точность замеров.

Я как раз сверял тип топ на шиномонтаже со своим электронным, купленным по набою:) Мортуса- разница 0,05 в мою пользу,что в принципе неплохо.
ВладимирС, а что ты скажешь о газе?

Re: Всё что вы хотели знать о накачке азотом колёс

Пн окт 29, 2007 18:56:18

Tabarik писал(а):ВладимирС, а чтоты скажешь о газе?

Лучше Сергея- не скажу, я азотный заправлятель мне веры мало, а Сережа пользователь и к нему у вас 100% доверие.
Добавлю только, азот в колесах и стабильное давление в шинах ,не должно расслаблять владельца авто- давление в колесах необходимо проверять раз в две- три недели и перед дальней дорогой, в обязательном порядке. :D
slavik_smirnov

Ср окт 31, 2007 15:25:47

У меня манометр в багажнике болтается. Раз в 2-3 недели проверяю давление. Шины летние, подкачиваю сам. :D
Давление нифига не прыгает. К азоту отношусь снисходительно. Как к БАДам :D
Сигналкин

Ср окт 31, 2007 16:27:37

slavik_smirnov писал(а):Раз в 2-3 недели проверяю давление.

Обычно тока перед дальней поездкой меряю :oops:
з.ы. Как накачал 2.0 ешо в марте так и ездею до сих пор
slavik_smirnov писал(а):К азоту отношусь снисходительно

+1
slavik_smirnov

Ср окт 31, 2007 17:12:26

Сигналкин писал(а): Обычно тока перед дальней поездкой меряю :oops:


А как же походить с важным видом вокруг машинки, охлаждалку / тормозуху / масло проверить с исчо более важным видом?

ЗЫ. Я как в село попадаю - там пока кушать готовят, я не токо пропылесосить машинку успеваю :D
Gaucho

Ср окт 31, 2007 17:23:59

VladimirS
Дай совет, есть какие то предпочтения или правила хранения колес (резины) в неэксплуатационный период? Стоя, лежа, предпочтительная температура, и т д......????

slavik_smirnov
От де настоящий фелонщик....нет чтобы по хозяйству помочь.... там дров принести али воды нарубать, ряску полить или курей подоить..... :smile: Так нет жеж....будет тряпочкой стекло тереть до дыр и колеса пылесосить... :smile:
LoTa

Вс ноя 11, 2007 18:59:24

Я закачивала азот в прошлую машину - разницы не почувствовала.. деньги выброшены...

Вс ноя 11, 2007 19:05:47

LoTa писал(а):Я закачивала азот в прошлую машину - разницы не почувствовала.. деньги выброшены...

Азот из зеленых баллонов? и гривен по 20 за колесо?
PSYcho

Вс ноя 11, 2007 21:34:05

По этому вопросу знаю только со стороны химии. Сам по себе азот химическими свойствами которые играют роль при накачке шин не отличается от воздуха. Исключение его только в большей стабильности (как уже говорилось) и в большей термоустойчивости (поэтому именно им качают фуры и болиды Ф1). Но на ходовые качества авто он никак не влияет ни в какую сторону. Это с точки зрения резино-технической химии. Однако есть такая чтука как ПРОСИФЕ, на нее вроде как есть лицензия, это азотная смесь. Вот касательно ее не знаю. Если в азот чето домешать, может что хорошее и выйдет. Тут я не в курсе. А азот в чистом виде -- типичный развод. Как плавающий шип :D
Ees

Пн ноя 12, 2007 00:34:48

PSYcho
я же расписал подробнейшим образом, как помогает осушенная воздушная смесь.

А ты растекаешься мыслью по древу про азот какой-то химический )
Попробуй прочесть мой пост ещё раз, пожалуйста.
Write comments