Vladimir Kiev » Пт ноя 16, 2007 14:28:29
Рекламные плюсы "закачки шин азотом":
- молекула азота крупнее молекул воздуха, соответственно нет спускания шин. (думаю все понимают, что не существует молекул воздуха - воздух это смесь газов и при соединении различных газов получаются совсем другие соединения, как например вода. При этом говорить о размерах здесь не приходиться - они ничтожном малы и тут размер уже не имеет значения. Для сравнения размер молекул кислород 0,32 нм, а азот 0,3 нм.)
- азот нейтрален и не окисляет поверхность диска/шины, тем самым предохраняя оные от разрушения. (о чем мы говорим, а каком окислении. Наибольший эффект при окислении оказывает вода, а не свободный кислород, содержащийся в атмосфере. Также существует срок эксплуатации шин и дисков. Кто-нибудь видел ужасную, ржавую, разрушающуюся поверхность диска возрастом 3-10 лет, при нормальной эксплуатации?)
- азот не нагревается и не расширяется как обычный воздух. (тут следует вспомнить состав нашей атмосферы - азот более 78,09%, кислород 20,09% и всего понемногу. Так что же может повлиять на существенное изменения давления в шине, если кислорода закачано не более 1/4 от объема, при этом физические свойства указанных газов на таких объемах без специальных приборов не контролируются)
- азот более эластичный газ, что и создает пресловутую мягкость - да есть и такие утверждения. (я не могу комментировать данный пассаж)
Теперь ряд вопросов относительно сухого и влажного воздуха:
- при нагревании, влага содержащаяся в воздухе переходит в парообразное состояние (скажите, а в каком из трех состояний (вода, лед, пар/газ) вода находится в атмосфере? И что удивительно, оказывается вода в атмосфере присутствует в парообразном/газообразном состоянии, т.е находится в нем устойчиво)
- перейдя в парообразное состояние, влага вызывает резкое увеличение давления/объема за счет расширения (В одном кубическом метре воздуха содержится 5 г воды - это 100% влажность при 0 С. В зависимости от температуры данные могут меняться. В наших широтах влажность колеблется от 65% до 90%. Можете сами подсчитать количество влаги, находящейся уже в парообразном состоянии на 1000 л. воздуха и сколько воздуха закачивается в колесо для создания давления в 2.0 ну, и соответственно представить как резко подскачет давление, если 1 г конденсата вдруг внезапно, испугавшись рекламы осушенного воздуха, перейдет в газообразное состояние. Кстати, температуру кипения воды для 2,0 никто еще не отменял – 119,62 С)
Можем рассмотреть параметры перегретого и насыщенного паров, но лучше обратить внимание на давление пара при возрастании давления: 1.0 = 1,230, 2,0 = 2,067 вот только для поддержания второго значения необходимо 120 С и достаточная плотность/кол-во жидкости, чего собственно говоря не имеем, иначе паровозы бы ездли на стакане воды и от медицинской грелки. Что касается использование подготовленных газовых смесей в специальных целях. Возможно в формуле 1, где один двигатель – один заезд это оправдано. Осталось добиться такого же соотношения в реальности.
Итак, мы все запомнили? Главное – накачать колёса сухой воздушной смесью – это поможет нам влиться в стройные ряды идиотов, не учивших физику в школе.
Возможно выводы покажутся кому-то довольно грубыми, однако таковы реалии жизни.