ТО, СТО, проблемы технического плана и методы их решения.
Write comments

2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 14:39:24

Всем ку :smile: Задам еще 1 вопрос на который хочу найти ответ перед зимой. В режиме авто как часто происходит переключение с 2wd на 4wd, как это влияет на расход топлива? Планирую зимой в этом режиме катать не выключая... Если все ок то можно было бы и летом но есть ли смысл и какая трата топлива? Дайте дельный совет, а то морозы на носу :shock:
docker

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 15:27:27

locust писал(а):В режиме авто как часто происходит переключение с 2wd на 4wd, как это влияет на расход топлива?

1. Машина сама решает когда ЭТО сделать :)
2.Повышается :) Не мерял...
locust писал(а):Планирую зимой в этом режиме катать не выключая... Если все ок то можно было бы и летом но есть ли смысл и какая трата топлива?

1.Езжу так круглый год... не выключаю никогда. Полный включаю, если надо заехать на бордюр(в городе). Или по обстоятельствам.
locust

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 15:37:13

docker писал(а):
locust писал(а):В режиме авто как часто происходит переключение с 2wd на 4wd, как это влияет на расход топлива?

1. Машина сама решает когда ЭТО сделать :)
2.Повышается :) Не мерял...
locust писал(а):Планирую зимой в этом режиме катать не выключая... Если все ок то можно было бы и летом но есть ли смысл и какая трата топлива?

1.Езжу так круглый год... не выключаю никогда. Полный включаю, если надо заехать на бордюр(в городе). Или по обстоятельствам.

не греется в таком режиме? по ощущениям как часто включаются все колеса? и ващеее, если ездить в авто постоянно траблов не будет?
bykovdima

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 16:11:00

включай и езди на здоровье.
не забивай голову.
locust

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 16:21:24

bykovdima писал(а):включай и езди на здоровье.
не забивай голову.

:D
oreh

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 17:42:12

locust писал(а):не греется в таком режиме? по ощущениям как часто включаются все колеса? и ващеее, если ездить в авто постоянно траблов не будет?

что должно греться? никаких ощущений вообще нет, понять, что что-то подключилось можно разве шо на скользкой дороге, когда стартуешь в 2вд, а потом в авто или 4вд. вот тогда разница как-то видна, в 2вд пробуксовует.
какие могут быть траблы? а вот как раз после постоянной эксплуатации в 2вд вылазили какие-то траблы, встречал на руссофоруме.
Все узлы и агрегаты в системе должны работать, иначе они отмирают :)

ПС. а вот, еще вспомнил, когда хорошо ощущается "подключение" в авто, когда-то на дороге, которая обильно была засыпана щебнем ощущались неприятные пинки какие-то штоли, пришлось переключить в 4вд. А так, всегда езжу в авто и никаких проблем, недавно мыл машин, потом несколько дней ездил и думаю, "шо за фигня, при резком старте стали пробуксовывать передние колеса", а то мойщики 2вд ткнули
Последний раз редактировалось oreh Пн ноя 02, 2015 17:47:30, всего редактировалось 1 раз.
oreh

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 17:43:10

docker писал(а):Полный включаю, если надо заехать на бордюр(в городе). Или по обстоятельствам.

будь осторожен, на сухом асфальте включать 4вд лок запрещено
Andy

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 17:51:17

oreh писал(а):
docker писал(а):Полный включаю, если надо заехать на бордюр(в городе). Или по обстоятельствам.

будь осторожен, на сухом асфальте включать 4вд лок запрещено

так и написано? "смачивать перед употреблением" :smile:
docker

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 17:59:12

oreh писал(а):
docker писал(а):Полный включаю, если надо заехать на бордюр(в городе). Или по обстоятельствам.

будь осторожен, на сухом асфальте включать 4вд лок запрещено

Спасибо. Но почему? :shock:
Я иногда специально включаю полный, для профилактики :)
Вчера был в лесу включал, песок, вроде и не буксовал, но чувствуешь себя уверенней :)
Последний раз редактировалось docker Пн ноя 02, 2015 18:02:09, всего редактировалось 1 раз.
Andy

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 18:01:04

полезно прочитать все сразу
информация взята CLUB-NISSAN.ru
NISSAN X-Trail это переднеприводный ДОРОЖНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Проходимость повышается путем КРАТКОВРЕМЕННОГО автоматического (или ручного) подключения ведущих колес задней оси. Подключение происходит с помощью замыкания-размыкания многодисковой муфты, находящейся в задней оси (в заднем мосту). Трансмиссия X-Trail имеет три положения:
«2WD» – ведущими являются передние колеса, но при значительной пробуксовке передних колес электроника может кратковременно подключить заднюю ось. При этом индикатор подключения полного привода не загорится (мануал стр. 5-26).
Данный режим рекомендуется использовать на хороших сухих дорогах.
«AUTO» — ведущими являются передние колеса, но при малейшей разнице в угловых скоростях передних и задних колес электроника за 0,1 сек. замыкает муфту и подключает заднюю ось. На какое-то небольшое время автомобиль становится полноприводным, затем, по истечении какого-то запрогамированного временного промежутка, электроника размыкает муфту и машина опять становится переднеприводной.
Рекомендуется использовать на скользких дорогах, я бы рекомендовал постоянно ездить в данном режиме с осени до весны.
Отличие данного режима от 2WD в уменьшении времени, необходимом для подключения задней оси (0,1 сек.), в режиме AUTO передние колеса не успевают забуксовать.
«LOCK» (4WD «LOCK») – ведущими являются все колеса автомобиля, крутящий момент распределяется на обе оси.
Чтобы включить этот режим, лучше сначала остановить автомобиль. Муфта замыкается и автомобиль становится с постоянным полным приводом типа парт-тайм. При таком типе привода одно переднее и одно заднее колесо жестко связаны между собой, их скорость вращения одинакова, и если в данном режиме проходить поворот малого радиуса, одно из задних колес будет стремиться провернуться на месте, что излишне нагружает детали трансмиссии. Вот почему данный режим мануал рекомендует использовать только на скользких дорогах.
Необходимо помнить, что при превышении 10 км/ч муфта размыкается и трансмиссия переходит в режим AUTO (мануал стр. 5-25). При этом на панели приборов продолжает гореть индикатор «LOCK». Но если вы не успели превысить 30 км/ч, и опять снизили скорость меньше 10 км/ч, муфта снова автоматически замкнется и трансмиссия вернется в режим 4WD «LOCK». Если вы превысили 30 км/ч (в некоторых моделях 40 км/ч) – трансмиссия автоматически установит режим AUTO и для установки режима 4WD «LOCK» придется все описанное проделать сначала.
Необходимо помнить, что в режиме 4WD «LOCK», если машина обездвижена и колеса пробуксовывают, может возникнуть ситуация, когда одно переднее и одно заднее колесо вращаются, а два других неподвижны. Вращаться могут колеса как одной стороны, так и по диагонали. Вращаются колеса, имеющие худшее сцепление с грунтом.
Если в режиме 4WD «LOCK» подать сильную нагрузку к колесам задней оси (например, когда передняя ось машины засела в сугробе и колеса вывесились, а задняя ось стоит на асфальте и вытаскивает машину из засады), муфта может не выдержать, диски начнут проворачиваться, электроника автоматически разомкнет муфту и машина останется с передним приводом. Через какое-то время (не скажу точно, зависит от настроек) муфту можно опять замкнуть, переведя переключатель в положение 4WD «LOCK».
Режим 4WD «LOCK» рекомендуется использовать для труднопроходимых участков – дорог, занесенных снегом, раскисших грунтовых дорог и пр. При этом надо следить, чтобы машина не превышала 10 км/ч, то есть нужна тяга всех четырех колес, в таком режиме у машины больше шансов проскочить трудный участок. Но низкая скорость не всегда полезна на бездорожье, иногда наоборот, лучше разогнать машину и проскочить сложный участок, используя силу инерции. Тут трудно давать советы, надо делать по обстановке.
Если вы разворачиваетесь в узком месте и при этом неизбежно, что одна из осей машины окажется на скользкой поверхности (в снегу, раскисшей глине), спланируйте так, чтобы «засела» задняя ось, а передняя осталась на дороге с твердым грунтом. Так будет больше шансов выехать самостоятельно.
Если вам нужно преодолеть сложный участок дороги и вы намерены использовать режим 4WD «LOCK», не забудьте предварительно отключить систему ESP (мануал стр. 5-31). В таком режиме электроника не будет «душить» мотор, но при этом система ABLS будет продолжать работать и подтормаживать колодками забегающие колеса, тем самым увеличивая крутящий момент, подаваемый на колеса, имеющие лучшее сцепление с грунтом.
Внимание.
Поскольку задний привод подключается в любом из трех режимов, запрещается при заведенном моторе:
А) оставлять машину на регулировочных стендах, где ролики вращают колеса только одной из осей;
Б) буксировать машину с частичной погрузкой, когда задние колеса на эвакуаторе, а передние – на дороге
Сэнсэй

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 18:43:45

Andy
Не знаю, как там у х-трейла, но про Кашкай подробно и авторитетно разбирались много лет назад: в режиме "2WD" задняя ось у нас не подключается ни-ког-да.
locust
У тебя дорестайловый ТекнаПак, т.е., есть ESP. Тогда ставь на "AUTO" всегда, в любую погоду. Автоподключение полного привода - это не только проходимость, но и повышенная безопасность, когда шибко умная электроника мгновенно помогает заработавшим колесом ровнее пройти поворот или не сорваться в букс. В городском режиме частых старт-стопов расход увеличивается где-то на 0,5 литра на сотню. На трассе перерасхода ты даже не заметишь. Связано с тем, что при старте в режиме "авто" задняя ось подключается всегда, тратя лишнюю энергию на нагруженное вращение вала, механизмов муфты и других железок задней оси. Никаких бешеных перерасходов бенза нет, т.к. движок выдаёт все те же лошадиные силы, просто они распределяются не на 2, а на 4 колеса, увеличивая площадь контакта и, соответственно, отодвигая момент срыва в букс при резком старте.

Вот у дорестайловых комплектух с 4WD, но без ESP ситуация похуже: у них в скоростном повороте при автоподключении может закинуть зад, т.к. нет ESP, нет курсовой устойчивости. Поэтому таким комплектухам постоянно включенное "авто" не рекомендуется.
P.S. Я не выключаю "авто" никогда.
Сигналкин

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 20:02:29

oreh писал(а):будь осторожен, на сухом асфальте включать 4вд лок запрещено

?
oreh

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 20:40:05

Andy писал(а):так и написано? "смачивать перед употреблением" :smile:

а я разве написал что там написано "смачивать перед употреблением"?
Повторюсь, я написал:
oreh писал(а):на сухом асфальте включать 4вд лок запрещено

но если тебя интересует точная формулировка, то она звучит так:
Вложения
4wd.jpg
4wd.jpg (12.8 KiB) Просмотров: 8987
oreh

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 20:44:56

Andy писал(а):так и написано? "смачивать перед употреблением" :smile:

docker писал(а):Спасибо. Но почему? :shock:

Сигналкин писал(а):?


напоминаю, у нас спереди назад не дифференциал, а муфта, которая в лок режиме жестко подключает зад, перераспределяя момент 50/50. Подобное требование относится ко всем авто, в которых зад подключается жостко (неважно, руками или муфтой).
Если не жалко авто, включите 4вд лок, вывернете колеса в какую-то сторону, поеддьте и все станет понятно самомим, почему так
oreh

Re: 2wd и 4wd в автоматеческом режиме

Пн ноя 02, 2015 20:47:44

docker писал(а):Я иногда специально включаю полный, для профилактики :)

ну я писал про сухой асфальт, ты там написал, шо для залазанья на бордюры и все такое

docker писал(а):Вчера был в лесу включал, песок, вроде и не буксовал, но чувствуешь себя уверенней :)

на песке тоже включаю на всяк случай :)
Write comments