Не много обо всем. От рыбалки до вышивания крестиком.
Sysopaty
- Sysopaty
- Сообщений: 13397
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 07:25:24
- Откуда: Киев
- Авто: Другое.. 2
Re: Лисапет:)
Чт апр 25, 2013 07:25:15
Kostya писал(а):Я тоже, поэтому через пару лет куплю себе такое, ну или сам соберу..
От тебя торкнуло.
Недавно видел дедулю лет 80-ти, в велосипедной форме, с классным винтажным с виду очень дорогим шосейником, еще с кожанным седлом и т.д. Дедуля подтянутый, бодрый, здоровье так и прет.. чего и всем желаю..
SysopatyА помнишь Спорт - был такой велик на сликах? Ото мечта была! Турист был космосом, а Спорт - чужой вселенной!
Но с шоссером очень аккуратно нужно. Там много ньюансов в анатомии, материалах, геометрии. Да и созреть нужно. Одако, все равно куплю!
Kostya писал(а):Но с шоссером очень аккуратно нужно. Там много ньюансов в анатомии, материалах, геометрии. Да и созреть нужно.
Так, а можешь какой-нть краткий ликбез провести своими словами про хитрости и особенности? Я в детстве с велика не слазил, но в малолетстве вполне обходился Уральцем (как Орлёнок, только выглядит уменьшенной Украиной), потом Украиной под рамой, потом дорос до полноценного катания на Украине. Гонял на них, шо дурной. И даже не задумывался, как их геометрия и металл могут влиять на мои пике. Конечно, для спортсменов-профи, которые зарабатывают этим, каждый грамм велика на счету и резину надо подбирать под цвет асфальта, но при обычном катании на наших убитых тротуарах каким образом дают отдачу все эти космические технологии?
Вот про маунтин-байк приблизительно всё понятно: для бездорожья нужна широкая зубастая резина, подпружинено должно быть, чтобы зад и руки не отбить, рама полегче, чтобы на горбу удобнее таскать...
СэнсэйДаже своими словами рассказывать долго...
Вот я, к примеру, для начала прикупил простенький МТБ на 26-х колёсах, чтобы понять, что именно мне нужно от велика. Покатался 2 сезона и понял, что:
1. Мне с моими ростом и весом (уже, слава Богу 110,4 кг вместо прежних 121,1) долго крутить 26-е колёса по асфальту или даже грунту страшно неудобно. Нужно брать колёса 28-29;
2. МТБ 29" существенно тяжелее 26", такой себе своего рода танк, поэтому в городе на нём катать не удобно. Неповоротлив и инертен, тяжелее разгонять;
3. Передаточные числа у МТБ ниже, чем у гибридов, поэтому они априори медленнее и тяжелее в разгоне, а вот рамы у гибридов легче и резина накатистее, что для твёрдого покрытия - комфортно;
4. Вилки у МТБ, как правило, на порядок лучше гибридных. Оно и понятно - скакать по кочкам и ухабам нужно с минимальными последствиями, то есть, с максимальной аммортизацией. На асфальте, наоборот, вилку блокировать нужно;
5. Теперь о геометрии. Она у всех производителей разная и даже у разных моделей одного производителя она разная. Потому всегда нужно мерять и катать, чтобы понять, удобно или нет. У Трэка 4300 геометрия для меня подходящая, то же могу сказать и о новом байке - как под меня собирали. Неподходящая геометрия приводит к неправильной посадке, а последняя к усталости и травмам из-за неэффективности самого процесса езды... Это касается всех типов велосипедов. Украина имела один размер и была сингл-спидом, то есть односкоростным великом. На современных МТБ, гибридах, фитнесс-байках количество скоростей 27-30, что даёт возможность их плавно переключать и выбирать оптимальную передачу для езды в тех или иных условиях. Как пример, мой малой на прошлый велодень заскочил с Почтовой на Европейскую, не запыхавшись на МТБ весом в 13-14 кг... Отаке. Для шоссейных великов это втройне принципиально, так как крутить без остановки нужно долго и эффективно;
6. Спорт. Не скажу, как было при Совке - тут Аркаша рассказать может, так как занимался профессионально этим в юности (в смысле, педали крутил)

. Но, думаю, что на Туристах и Спортах рекорды не ставили, а сами варили-клеили что-то индивидуальное... Сейчас тоже, если посмотреть на профи варианты из карбона, то стоить они могут до 100000 грн!..

Там действительно каждый грамм влияет на результат.
7. Шоссер для любителя. Сейчас все шоссейные рамы либо из алюминия либо из карбона делают. Какие лучше - сложно сказать... Наверное - последние. Алюминий, хоть и лёгкий, но не устаёт и если ломается, то неожижанно. Он всё же чуток тяжелее карбона и значит везти себя на таком велике тяжелее. Карбон - это уже не космические технологии, а вполне повседневные. Плюс, разный класс обвеса - перекидок, трансмиссии и т.д., - тоже сильно влияет на комфорт и эффективность езды. Одно дело на Украине или Десне поганять по двору пацаном. А другое - в Чернигов смотаться и обратно...
Kostya писал(а): А другое - в Чернигов смотаться и обратно...

Нуу, это как-то занадто... Кашкай продавать собираешься?
ДВОЙНЯШКИ писал(а):Kostya писал(а): А другое - в Чернигов смотаться и обратно...

Нуу, это как-то занадто... Кашкай продавать собираешься?

Кілька років тому велосипедисти-шоссери за добу заїхали з Києва в одесу. Причому їм було по 40 років і більше
levsha писал(а):основне призначення амортизаторів це забезпечення кращого контакту з дорогою і як наслідок краща керованість, а не комфорт
Коля, постоянно повторяет эту фразу в этом топике. Такое впечатление, что большинство упорно её не хочет замечать.

.. это насчет амортов, если чо (с) Хеликс
ДВОЙНЯШКИ писал(а):Нуу, это как-то занадто... Кашкай продавать собираешься?
Не. не собираюсь...
Есть у меня дружбан, проезжающий на выходных по 250-350 км в день, не запыхавшись...
Ну и знову ж таки: основне призначення амортизаторів це забезпечення кращого контакту з дорогою і як наслідок краща керованість, а не комфорт
Именно поэтому, у шоссеров их нет, а фитнесс-и гибрид-байки оснащаются самыми примитивными вилками с ходом, и те на асфальте лучше блокировать, иначе умахаетесь за 5-7 км педали крутить.
Последний раз редактировалось
Kostya Чт апр 25, 2013 12:31:35, всего редактировалось 3 раз(а).
Саме так. А ще амортизатор з’їдає зусилля велосипедиста. В тому числі і тому на шосейних велосипедах їх нема і на асфальті їх блокують
Kostya писал(а):Именно поэтому, у шоссеров их нет
и именно поэтому их называют ригид'ы (rigid) или ригтейл'ы (rig tail).
KostyalevshaОго, сколько сложностей... Спасибы за объяснения!
Ещё больше стал ценить Орлёнок-Уралец: хочешь агрессивную посадку - седло повыше, руль пониже, хочешь расслабленную - наоборот. Не карбон, конечно, но когда-то ночью в грозу тащил его на горбу по раскисшему вспаханному полю, увлёкся рыбалкой и заката не заметил

Правда, родители этого геройства ни разу не оценили...
Вот оно - мое счастье! Забрал, тащусь!!!