Не много обо всем. От рыбалки до вышивания крестиком.
Write comments

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 07:25:15

Kostya писал(а):Я тоже, поэтому через пару лет куплю себе такое, ну или сам соберу..


От тебя торкнуло. 8)
Недавно видел дедулю лет 80-ти, в велосипедной форме, с классным винтажным с виду очень дорогим шосейником, еще с кожанным седлом и т.д. Дедуля подтянутый, бодрый, здоровье так и прет.. чего и всем желаю.. :roll:
Kostya

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 07:51:55

Sysopaty
А помнишь Спорт - был такой велик на сликах? Ото мечта была! Турист был космосом, а Спорт - чужой вселенной! :smile:
Но с шоссером очень аккуратно нужно. Там много ньюансов в анатомии, материалах, геометрии. Да и созреть нужно. Одако, все равно куплю! :smile:
Сэнсэй

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 08:22:16

Kostya писал(а):Но с шоссером очень аккуратно нужно. Там много ньюансов в анатомии, материалах, геометрии. Да и созреть нужно.

Так, а можешь какой-нть краткий ликбез провести своими словами про хитрости и особенности? Я в детстве с велика не слазил, но в малолетстве вполне обходился Уральцем (как Орлёнок, только выглядит уменьшенной Украиной), потом Украиной под рамой, потом дорос до полноценного катания на Украине. Гонял на них, шо дурной. И даже не задумывался, как их геометрия и металл могут влиять на мои пике. Конечно, для спортсменов-профи, которые зарабатывают этим, каждый грамм велика на счету и резину надо подбирать под цвет асфальта, но при обычном катании на наших убитых тротуарах каким образом дают отдачу все эти космические технологии?
Вот про маунтин-байк приблизительно всё понятно: для бездорожья нужна широкая зубастая резина, подпружинено должно быть, чтобы зад и руки не отбить, рама полегче, чтобы на горбу удобнее таскать...
Kostya

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 09:30:53

Сэнсэй
Даже своими словами рассказывать долго...
Вот я, к примеру, для начала прикупил простенький МТБ на 26-х колёсах, чтобы понять, что именно мне нужно от велика. Покатался 2 сезона и понял, что:
1. Мне с моими ростом и весом (уже, слава Богу 110,4 кг вместо прежних 121,1) долго крутить 26-е колёса по асфальту или даже грунту страшно неудобно. Нужно брать колёса 28-29;
2. МТБ 29" существенно тяжелее 26", такой себе своего рода танк, поэтому в городе на нём катать не удобно. Неповоротлив и инертен, тяжелее разгонять;
3. Передаточные числа у МТБ ниже, чем у гибридов, поэтому они априори медленнее и тяжелее в разгоне, а вот рамы у гибридов легче и резина накатистее, что для твёрдого покрытия - комфортно;
4. Вилки у МТБ, как правило, на порядок лучше гибридных. Оно и понятно - скакать по кочкам и ухабам нужно с минимальными последствиями, то есть, с максимальной аммортизацией. На асфальте, наоборот, вилку блокировать нужно;
5. Теперь о геометрии. Она у всех производителей разная и даже у разных моделей одного производителя она разная. Потому всегда нужно мерять и катать, чтобы понять, удобно или нет. У Трэка 4300 геометрия для меня подходящая, то же могу сказать и о новом байке - как под меня собирали. Неподходящая геометрия приводит к неправильной посадке, а последняя к усталости и травмам из-за неэффективности самого процесса езды... Это касается всех типов велосипедов. Украина имела один размер и была сингл-спидом, то есть односкоростным великом. На современных МТБ, гибридах, фитнесс-байках количество скоростей 27-30, что даёт возможность их плавно переключать и выбирать оптимальную передачу для езды в тех или иных условиях. Как пример, мой малой на прошлый велодень заскочил с Почтовой на Европейскую, не запыхавшись на МТБ весом в 13-14 кг... Отаке. Для шоссейных великов это втройне принципиально, так как крутить без остановки нужно долго и эффективно;
6. Спорт. Не скажу, как было при Совке - тут Аркаша рассказать может, так как занимался профессионально этим в юности (в смысле, педали крутил) 8). Но, думаю, что на Туристах и Спортах рекорды не ставили, а сами варили-клеили что-то индивидуальное... Сейчас тоже, если посмотреть на профи варианты из карбона, то стоить они могут до 100000 грн!.. :shock: Там действительно каждый грамм влияет на результат.
7. Шоссер для любителя. Сейчас все шоссейные рамы либо из алюминия либо из карбона делают. Какие лучше - сложно сказать... Наверное - последние. Алюминий, хоть и лёгкий, но не устаёт и если ломается, то неожижанно. Он всё же чуток тяжелее карбона и значит везти себя на таком велике тяжелее. Карбон - это уже не космические технологии, а вполне повседневные. Плюс, разный класс обвеса - перекидок, трансмиссии и т.д., - тоже сильно влияет на комфорт и эффективность езды. Одно дело на Украине или Десне поганять по двору пацаном. А другое - в Чернигов смотаться и обратно... :wink:
ДВОЙНЯШКИ

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 10:35:22

Kostya писал(а): А другое - в Чернигов смотаться и обратно... :wink:

Нуу, это как-то занадто... Кашкай продавать собираешься? :shock:
levsha

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 11:11:45

Сэнсэй
Геометрія досить різна для різних задач.
В шоссерів класично велика база щоб велосипед впевнено тримав курс, розташування велосипедиста таке, щоб в нижній точці педалі нога була майже повністю випрямлена (для ефективного педалювання), а положення корпусу горизонтальне - для низького опору повітря. І ще куча нюансів, типу спицювання переднього колеса "сонечком", а не нахрест, а заднього зміщено від центру (щоб з урахування касети колесо вийшло по центру).
В downhill велосипедів база коротша для того, щоб легше було маневрувати, посадка велосипедиста нижча щоб знизити центр мас і змістити цого назад, посадка більш вертикальна, зі значно меншим переносом ваги тіла на руки, руки трохи зігнуті.
29" колеса дають кращий накат, значно краще проходять нерівності, але збільшують гіроскопічний ефект і взагалі інертність велосипеду. Тому з ними теж є нюанси.
Ну и знову ж таки: основне призначення амортизаторів це забезпечення кращого контакту з дорогою і як наслідок краща керованість, а не комфорт
levsha

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 11:13:23

ДВОЙНЯШКИ писал(а):
Kostya писал(а): А другое - в Чернигов смотаться и обратно... :wink:

Нуу, это как-то занадто... Кашкай продавать собираешься? :shock:

Кілька років тому велосипедисти-шоссери за добу заїхали з Києва в одесу. Причому їм було по 40 років і більше
Sysopaty

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 11:31:26

levsha писал(а):основне призначення амортизаторів це забезпечення кращого контакту з дорогою і як наслідок краща керованість, а не комфорт


Коля, постоянно повторяет эту фразу в этом топике. Такое впечатление, что большинство упорно её не хочет замечать. 8) .. это насчет амортов, если чо (с) Хеликс
Kostya

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 12:00:17

ДВОЙНЯШКИ писал(а):Нуу, это как-то занадто... Кашкай продавать собираешься?

Не. не собираюсь... :smile:
Есть у меня дружбан, проезжающий на выходных по 250-350 км в день, не запыхавшись...
Ну и знову ж таки: основне призначення амортизаторів це забезпечення кращого контакту з дорогою і як наслідок краща керованість, а не комфорт

Именно поэтому, у шоссеров их нет, а фитнесс-и гибрид-байки оснащаются самыми примитивными вилками с ходом, и те на асфальте лучше блокировать, иначе умахаетесь за 5-7 км педали крутить. 8)
Последний раз редактировалось Kostya Чт апр 25, 2013 12:31:35, всего редактировалось 3 раз(а).
levsha

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 12:11:34

Саме так. А ще амортизатор з’їдає зусилля велосипедиста. В тому числі і тому на шосейних велосипедах їх нема і на асфальті їх блокують
Sysopaty

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 12:29:04

Kostya писал(а):Именно поэтому, у шоссеров их нет


и именно поэтому их называют ригид'ы (rigid) или ригтейл'ы (rig tail).
Сэнсэй

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 16:07:43

Kostya
levsha
Ого, сколько сложностей... Спасибы за объяснения!
Ещё больше стал ценить Орлёнок-Уралец: хочешь агрессивную посадку - седло повыше, руль пониже, хочешь расслабленную - наоборот. Не карбон, конечно, но когда-то ночью в грозу тащил его на горбу по раскисшему вспаханному полю, увлёкся рыбалкой и заката не заметил :) Правда, родители этого геройства ни разу не оценили...
levsha

Re: Лисапет:)

Чт апр 25, 2013 16:33:11

Сэнсэй
Так то воно так, ніби то все просто зі старими класичними велосипедами було. Але я пам’ятаю з дитинста як круто було доганяти батька і обганяти комбайн. Так от у комбайна максимальна швидкість 20км на годину. А зараз на свому двопідвісі легко можу їхати 25-30 по лісовому бездоріжжю, до 40 по асфальту
Kostya

Re: Лисапет:)

Сб апр 27, 2013 23:20:44

Вот оно - мое счастье! Забрал, тащусь!!! :smile:
image.jpg
Sysopaty

Re: Лисапет:)

Вс апр 28, 2013 09:32:38

Kostya

гратс :D
Write comments