Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Ср апр 17, 2024 17:20:25. Перейти к лотерее

Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Интернет, Мобильная связь, ПК, КПК, и все в том же духе.

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10878
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,051.20
Благодарил (а): 1070 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение Airman » Сб июл 14, 2012 08:45:56

Стоит ли покупать электромобиль в Украине

14.07.2012 Сколько времени нужно, что окупить покупку электромобиля, который не требует затрат на горючее, но при этом стоит на порядок дороже моделей с ДВС.

Машины без ДВС – все еще диковинка в Украине. В Европе электромобилем кого-нибудь удивить, пожалуй, еще можно, однако здесь они встречаются уже довольно часто. К примеру, в Германии существует специальная государственная программа по популяризации электромобилей: для них здесь выделяют специальные парковочные места, а владельцев освобождают от транспортного сбора. В Брюсселе или в Париже электромобиль также нередко можно увидеть припаркованным на улице и заряжающимся от специальной зарядной станции. Даже в России успешно продают электрические Mitsubishi.

Кому подойдут
Электромобиль не подойдет водителям-лихачам и любителям особо быстрой езды: большинство могут ездить со скоростью 45-70 км/ч. И хотя некоторые модели могут разгоняться до 130-140 км/ч, но при такой скорости батареи быстро садятся .

Не порадует электромобиль и любителей дальних путешествий: на одном заряде батареи можно проехать до 120-160 километров. Специальных станций для зарядки электромобилей, от которых авто заряжается за полчаса, в городах Украины пока нет, и даже если вам разрешат подключить свое авто к розетке в кафе или на заправке, то вам придется сидеть там 6-8 часов и ждать полной зарядки аккумулятора. А если вы собираетесь ехать в горы или в лес, где и обычную-то розетку отыскать не просто, то в итоге рискуете оказаться в ситуации, когда придется вызывать эвакуатор, потому что просто сел АКБ.
С другой стороны, электромобиль может стать прекрасным решением в условиях города, если вы используете автомобиль для не очень дальних поездок на работу и по делам. В таком случае большая скорость движения вам не понадобится, а батарею автомобиля можно будет подзаряжать ночью от розетки так же, как вы заряжаете мобильный телефон или ноутбук.
Правда, полноценно ощутить преимущества электрического автотранспорта можно будет лишь тогда, когда большинство или хотя бы просто значительная часть автомобилистов пересядут на электромобили – тогда воздух станет чище, и дышать будет проще. Кроме того, ввиду бесшумности таких машин, жить в городе будет тише и приятнее.

Сколько стоит и где купить
К сожалению, украинцев, уже готовых пересесть на электрические машины, ждет разочарование: выбор последних на рынке нашей страны пока очень и очень ограничен. В Украине нет даже моделей 2010 года, уже давно продающихся в Европе.

В частности, на украинском рынке представлены китайские автомобили BIO Automotive. Цена на самую простую модель такого автомобиля стартует от 124 500 гривен. За эти деньги можно рассчитывать на маленький двухместный электромобиль evA-2. Сходство его с бытовыми электроприборами усиливается еще и тем, что корпус такого авто сделан из пластика.

Недавно в Украине появились первые японские электромобили – Mitsubishi i-MiEV. которые согласно договоренности с импортером получила компания ДТЭК (входит в состав СКМ). Частным лицам такие автомобили пока не доступны.

В компании ДТЭК собирается обещает по результатам тестирования установить в Украине специальные электрозаправочные установки для электромобилей.

Однако цена самого электромобиля – только половина вопроса. Ведь он традиционно позиционируется еще и как очень экономный вид транспорта. Проверим, так ли это.

Предположим, что некий покупатель выбирает эконом-вариант автомобиля. Допустим, авто нужно ему чтобы ездить: на работу в рабочие дни (15 км в одну сторону), на дачу дважды в месяц (50 км в одну сторону) и по выходным в супермаркет (10 км в одну сторону). Другие непредвиденные поездки учитывать не будем. Допустим, наш покупатель выбирает между автомобилями Lanos 2012 года выпуска за 81 тыс.грн. и BIO Automotive evA-5 за 169 тыс.грн – оба в самой простой комплектации из предложенных автодилерами.

В итоге, в среднем по городу он будет проезжать в год: 30 км * 250 рабочих дней + 20 км * 50 недель = 8500 км, и по трассе: 100 км * 12 мес. *2 = 2400 км.

При этом расход топлива для Ланоса, по отзывам автовладельцев, составляет в среднем 12 л на 100 км при езде по городу и 7 л на трассе. При средней цене бензина 11 грн/л расходы водителя за год составят: (8500 км/100*12 + 2400 км/100*7)*11грн.= 13 068 грн.

При этом для электромобиля одного заряда батареи хватает в среднем на 80 км езды по городу или на 120 км езды по трассе в экономном режиме. То есть на каждую поездку на дачу будет использовано примерно по одному заряду батареи, а по городу одного заряда будет хватать в среднем на 2,5 поездки. То есть за год водитель зарядит свой автомобиль в среднем 24+(250+50)/2,5 = 144 раза. Во время зарядки батареи автомобиль потребляет около 8 кВт*ч электроэнергии, которая в Киеве стоит 28,02 копеек за кВт*ч. В итоге за год автомобилист потратит 144*0,2802=322,8 гривен на электроэнергию.

Таким образом, экономия составит почти 12750 гривен в год, что совсем не мало. Однако, не стоит забывать, что изначально за электромобиль нужно было заплатить почти вдвое, или на 88 тысяч гривен больше, чем за Lanos. Такими темпами, при неизменных ценах на бензин и электроэнергию, электромобиль окупится своему владельцу за семь лет.

Как видим, в сумме экономия не поражает воображение, ведь не известно, захочет ли наш водитель ездить на одном и том же авто целых семь лет. К тому же, электромобиль может потребовать замены аккумулятора, а это еще больше увеличивает срок окупаемости.

В некоторых случаях выбор электромобиля будет иметь экономический смысл. Например, если покупатель ожидает повышения цен на бензин, или не уверен в размере своих будущих доходов и в том, что сможет ежегодно тратить более 13 тысяч только на топливо.
Источник: prostobank.ua

и немного комментов ...
Alex 14.07.2012
to Антон. По поводу смешных пробегов - Вы не правы, так как именно в таком режиме предполагается использовать электромобиль, а сравнение с Ланосом лишь для того чтобы посчитать сколько в таком случае обойдется традициооный автомобиль. А вото по поводу эксплуатационных характеристик китайского электромобиля - это еще большой вопрос. Там заявленый запас хода около 120 км, а реальный около 80. А прибавьте к этому поездки в темное время суток, а потеря емкости АКБ в условиях минусовых температур. Тем более расчет циклов зарядки исходя из "2,5 поездок по городу"... то есть на 3-й поездке вас будут доставлять эвакуатором чтобы уменьшить количество циклов зарядки и продлить срок эксплуатации батареи :) А если еще вспомнить про газ, как возможность инвестиции в экономию(вполне приемлемая инвестиция при том что электромобиль в 2 раза дороже изначально). Вы его никогда не окупите. Такие вещи государство должно финансировать, а не СКМ навязывать.

Катя 14.07.2012
По-моему, при подсчете затрат на электроэнергию забыли сумму322,8 умножить *8 кВт*ч=2582,4. Еще наслышана что залоговая стоимость сменнных батарей ~80евро и хватает её в среднем на пол года. Значит в год вам понадобится 4 батареи*80 евро=320 евро.*10,4=3328грн.

Виталий 14.07.2012
Можно еще покупать в китае электромобиль, с доставкой еще дешевле чем ланос обойдется, вот тогда будет видно реальную экономию

Виктор 14.07.2012
В расчетах отсутствует одна составляющая. Авто используют Li-ion аккумулятор. Число циклов зарядки-разрядки порядка 1000. Потом - замена. Стоимость замены мама-не горюй. Для ноутбука, например, порядка 1000грн. Вот тут и окажется, расходы на горючее у дизелька несопоставимо меньше.

Антон 14.07.2012
А почему бы в расчеты не добавить стоимость обслуживания ланоса? Замену моторного масла, фильтра, того чего в электромобиле попросту нет? Да и пробег 8500 км в год попросту смешной, ради такого пробега и машину покупать смысла нет, минимум 15 - 20 тыс км. в год обычно машины проходят, что доводит окупаемость до двух трех лет, а вот электричество нынче дороже, если заряжать авто, то легко перейти лимит в 800 кВт.час в месяц, что снова поднимет окупаемость лет до четырех.
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение levsha » Сб июл 14, 2012 11:07:58

Никто у нас не будет покупать электромобиль с таким запасом хода при отсутствии инфраструктуры для быстрой зарядки. Гибриды - вот это вполне реально. Но и там с окупаемостью не очень

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10878
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,051.20
Благодарил (а): 1070 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение Airman » Сб июл 14, 2012 11:23:01

levsha писал(а):Гибриды - вот это вполне реально. Но и там с окупаемостью не очень

я как-то читал большую статью об окупаемости гибридов с учетом всех факторов - ТО, бенз-соляра и т.д. - ток там с окупаемостью не точто ниочень, а практически НИКАК. Пока цены на них не станут адекватными - смысла брать их пока нету, себе дороже =; :leb:
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение levsha » Сб июл 14, 2012 12:14:26

Знакомый говорит что в Ванкувере практически все такси приусы. В таком раскладе оно, наверное, выгодно: там государственные дотации на покупку гибридов и электроавтомобилей убирают разницу в стоимости, а за 3 года в такси машина всё-равно убивается, что гибрид, что нет, поэтому стоимость замены аккумуляторов не особо волнует, а пробег большой у такси. А вот у нас, да для себя ...

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 3273
Зарегистрирован:
Пн июл 02, 2007 22:54:58
Откуда: Київ
Cash on hand: 38.97
Благодарил (а): 624 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Пункты репутации: 29

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение Tabarik » Вс июл 15, 2012 11:28:23

С гибридами ситуация мне не понятна. Был у меня гольф турбодизель с расходом 5! литров. Город/трасса - без разницы (правда при скорости более 130 расход увеличивался до 7ми, но я почти никогда на нем столько не ехал)
Сейчас приусы и цывики, с ценами космолета и скромным оснащением, хвастаются расходом куда большим, чем на этом фольксвагене 1987 года. Скажите, чем занимались автомобилестроители 35 лет?
Так буде не завжди

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение mutexx » Вс июл 15, 2012 15:56:55

особенно умиляют гибриды с 1-2 километра пробега на чистой электротяге. Зачем? Вес увеличивается, цена увеличивается, как бонус пару километров электрических на сотню? Дык из-за лишнего веса ДВС еще больше сожрет, так что эффект около нулевой. Зарисоваться что типа я за экологию? Экологичность чистых электромобилей пока вызывает большие вопросы - изготовление/утилизация аккумов, получение того-же электричества (тепловые или атомные электростанции), а уж гибридов так и подавно. Сейчас это так, обкатка технологий и не более
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение levsha » Вс июл 15, 2012 16:07:11

По моему "1-2 километра пробега на чистой электротяге" это там бесплатный бонус, просто за счёт того, что аккумуляторы и электродвигатель у нас всё-равно есть, поэтому сделать возможность работы с заглушенным ДВС это только доработать микрокод БК

Qashqai - гуру
 
Сообщений: 898
Зарегистрирован:
Пт окт 12, 2007 12:32:14
Откуда: Киев Русановские сады
Cash on hand: 477.84
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Авто: Renault Duster DCI 4x4
Пункты репутации: 0

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение espace » Вс июл 15, 2012 19:20:19

кроме того ТАМ на покупку таких авто дают безпроцентый кредит , существуют льготы на электроэнеогию ( как и дотации на приобретение рахличных энергосберегающих или использующих возобновляемые источники энергии например отопительные приборы )
а у нас на сколько я помню и таможню на электромобили ни кто не отменит
с удовольствием купил бы например такой автомобиль
Изображение
при заявленной цене от7000 до 8500 евро
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать

ICQ 247-204-505 skype: maxespace +380503113895 tel/viber/whatsapp/telegram
ИзображениеИзображение
Благотворительный Фонд «АСАП ЕМС ХОТТАБЫЧ» ПОМОЩЬ МЕДИКАМ

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение mutexx » Вс июл 15, 2012 20:16:41

levsha писал(а):По моему "1-2 километра пробега на чистой электротяге" это там бесплатный бонус, просто за счёт того, что аккумуляторы и электродвигатель у нас всё-равно есть, поэтому сделать возможность работы с заглушенным ДВС это только доработать микрокод БК

нихрена себе "бесплатный" бонус, например на Q5:
"Гибридная машина достигает сотни за 7,1 с и потребляет в среднем 6,9 л (при идеальных условиях; как мы ни старались, выйти на этот уровень не удавалось). Стоимость машины составляет 2 млн 565 тыс. 900 руб.
Простая Audi Q5 2.0 TFSI quattro проделывает то же самое за 7,2 с, а потребляет в среднем 8,6 л. Цена такого автомобиля 1 млн 815 тыс. 800 руб.
Получается, что для выигрыша 0,1 с в разгоне до сотни и для экономии в супермедленной езде 1,7 л топлива на 100 км пробега придется доплатить сразу 750 тыс. руб. Нехитрые подсчеты показывают, что гибрид начнет «приносить прибыль» только после 1,5 млн км пробега."

http://www.rbcdaily.ru/2012/04/26/cnews/562949983674763
Электродвиг там отдельный, например на вышеназванном Q5 это 54 л.с./210 Н·м, правда запаса хода аж от 2 до 5 км. Чтобы какие-то гибриды ездили на уже имеющемся в авто электродвигателе (стартере) что-то не слыхал. Есть микрогибриды у которых нет электродвигателя дополнительного, но они на электротяге не едут совсем а только заряжают аккум во время торможения + стоп/старт на светофоре, вот это почти бесплатно
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение levsha » Пн июл 16, 2012 01:43:48

mutexx
Вообще то под бесплатным бонусом имелось ввиду то, что в гибридных автомобилях уже есть электродвигатель и аккумуляторы, которые работают дополнительно к основному двигателю. И именно благодаря этому получается экономия топлива - основной двигатель всегда работает в наиболее экономичном режиме, а пики нагрузки вытягивает электродвигатель. В таком автомобиле реализовать дополнительно функцию "проехать некоторое время только на электродвигателе" это бесплатный бонус.
Автомобили с системой рекуперации во время торможения по моему никто к гибридам не относит. Как и с системой старт/стоп. Оно да, почти бесплатно, правда и почти бесполезно

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение mutexx » Пн июл 16, 2012 07:18:37

ну на примере Q5 hybrid вроде выяснили что это не совсем бесплатно? На счет помощи, да она конечно есть, но если сравнить мощность основного двигла 211л/с и электрического 54л/с то о какой-то серьезной помощи говорить не приходится, разве что в момент старта и движения на скорости 0-5 км/ч за счет отличного крутящего момента электродвигателя 210Нм против 350Нм у ДВС. При чем часть этой помощи съедается сразу за счет того что и электродвигатель и аккумулятор что-то весят и весят хорошо. Тому доказательство скромная итоговая помощь при разгоне до сотни 7.1с у гибрида и 7.2с у чистой зажигалки, в тексте котором цитировал выше есть ошибка. Срок окупаемости вроде же посчитан точно 1.5млн км пробега :) Это без учета возросших цен на ТО, узлов и агрегатов то у нас стало больше? Так что я поддерживаю мнение предыдущих ораторов, все это пока баловство не имеющее абсолютно ни какого толку. Если другого мнения - аргументируй :) Единственное что может дать импульс - серьезная безвозмездная субсидия на гибрид со стороны государства, но во первых пока этого нет и не предвидеться а во вторых с нашим государством лучше не связываться.
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение levsha » Пн июл 16, 2012 08:53:58

mutexx
По моему вы там что-то не то выясняли. Еще раз: в гибриде электродвигатель и аккумуляторы конечно же не бесплатно. Но основная их цель это сглаживание пиков нагрузки на ДВС и обеспечение работы ДВС в постоянно эффективном режиме. В результате у бензиновой Q5 в городском режиме будет, наверное 12л расход, а у гибридной все те же 7л. И вот в этом гибриде, где основная задача электродвигателя помогать ДВС, функция "проехать пару км не заводя ДВС" это бесплатный бонус.
Общее своё мнение по окупаемости и электромобилей, и гибридов я уже написал

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение mutexx » Пн июл 16, 2012 10:34:57

О том что у гибрида максимальный выигрыш именно в городском режиме спорить глупо, ведь только там там он и есть. За счет чего достигается экономия скажу другими словами - основная выгода от использования электродвигателя это движение на предельно малых скоростях в диапазоне когда КПД ДВС низкий (до 1000-1500 об/мин) или полная остановка когда двигатель вообще крутится вхолостую т.е. пробки и светофоры. Но тут, кстати, все тоже не так просто, если двигаться постоянно в городском режиме доп. аккум просто не будет успевать заряжаться, ведь он заряжается от энергии все того-же ДВС (включая "бесплатную" рекуперацию), от бытовой розетки заряжаться не может и мы будем возить его как лишний груз. Т.е. энергия ни откуда не берется кроме как от сгорания топлива! Опять же зима, когда эффективность батарей падает а вот ДВС желательно сильно не охлаждать... А по трассе наоборот, аккум сравнительно малой емкости зарядили а дальше куда пихать энергию? Правильно, некуда, греем атмосферу. То что гибриды с электродвигателем пока малоэффективны доказывает установка на формуле-1 механических систем KERS с использованием маховика, которые накапливают все ту-же "бесплатную" кинетическую энергию а когда нужно отдают назад, здесь из машинки выжимают все до последней капли. Конечно в будущем кинетическую энергию однозначно будут накапливать, а не греть тормозные колодки как сейчас, каким способом вопрос пока открыт, кстати на чистом электромобиле сделать это гораздо проще. НО. Еще раз повторю, гибриды с малоемкими аккумами которых хватает на 1-5км чистого пробега на электротяге это развод на деньги :D Электромобили да, в некоторых случаях могут быть интересными, включая "гибриды" оборудованные собственным генератором электричества на ДВС, двигатель крутится на оборотах где КПД максимален только заряжая аккум и не имея механической связи с колесами, значительно повышая дальность пробега на одном заряде (заправке). Но тут уже пробег на чистой электротяге должен быть под сотню км, а если еще включить бензиновый генератор...
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10878
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,051.20
Благодарил (а): 1070 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение Airman » Пт окт 12, 2012 13:50:40

Электрокроссовер BYD е6 – 300 км на одной зарядке?
Просмотров: 111

Вчера состоялся авто электро пробег.

Как уверяют представители компании, электромобиль оснащен электромотором мощностью 121 л.с. (90 кВт) и выдает 450 Нм крутящего момента, что для автомобиля класса С+ является «сумасшедшей» тягой, хотя до 100 км/ч электрокар разгоняется за «стандартные» для класса 12 секунд, и максимальная скорость составляет обыденные 140 км/час.

Но если говорить об экономическом преимуществе, то, опять же – по словам представителей компании, стоимость одной сотни километров пробега составляет 7,85 грн, что почти в два раза дешевле «стоимости проезда» на бензиновом 1,6 л моторе при цене топлива около 12,00 гривен за литр. Железо-фосфатный аккумулятор способен «пережить» 4 000 циклов разрядки-зарядки, то есть ресурсный запас хода батареи получается более миллиона (1 000 000 км) километров, что очень похоже на сказку.

Но, похоже, извиняюсь за тавтологию, на сказку это не похоже, потому что компания, повторюсь, вчера провела тест для журналистов.

Понравился ли автомоб..., прошу прощения, понравился ли электромобиль журналистам? Скоро мы об этом узнаем, вот-вот в украинском Интернете появятся их отзывы
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

vyk
Qashqai - академик
 
Сообщений: 1205
Images: 3
Зарегистрирован:
Вс фев 19, 2012 01:04:10
Откуда: Харьков
Cash on hand: 220.88
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1,6 5MT 2WD XE 2011
Пункты репутации: 5

Re: Стоит ли покупать электромобиль в Украине?

Сообщение vyk » Пт окт 12, 2012 14:11:04

Airman, Что-то у них с арифметикой нелады. То ли не 7,85 грн, то ли не в два раза...
In varietate concordia

След.

Вернуться в Qashqai - мир высоких технологий

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


cron