himera_neo » Пт окт 07, 2011 15:32:53
После смерти Джобса был раскрыт феномен ненависти к Apple
07.10.11 // 15:55
В Интернете, да и в жизни встречаются люди, которые признаются в ненависти к Стиву Джобсу и всему, что он символизирует, пишет обозреватель The Guardian Чарльз Артур, сообщает «InoPressa».
Часто звучит словечко «sheeple» - «покорные овцы Apple» - обозначающее покупателей «Маков» и «айфонов». По мнению хулителей, Apple - это гигантское надувательство».
APPLE ЗАНЯЛА ВОСЬМОЕ МЕСТО СРЕДИ САМЫХ ЦЕННЫХ БРЕНДОВ
Отчего же они так бесятся? Оттого, что приобретение или использование товаров, которые пробуждают в нас сильную эмоциональную реакцию, неизбежно будет отталкивать тех, кто этих чувств не разделяет. Так поясняет Дон Норман, изучающий эмоциональный отклик на дизайнерские и конструкторские разработки.
«Apple прекрасно умеет вселять в пользователей своей продукции сильные позитивные эмоции», - цитирует газета Нормана. Так, сенсорный экран «айфона» был не самым первым в своем роде, но оказался лучшим среди конкурентов. «Осязание - очень важное чувство, с прикосновениями к людям и вещам связана масса человеческих эмоций», - подчеркивает Нортон. Если на компьютере с клавиатурой люди путаются в меню, то переход со страницы на страницу в «айфоне» - это «интимный акт, даже не «чирканье» пальцем по экрану, а ласка», - считает эксперт.
Но действие рождает противодействие, а эмоции - негативные эмоции. Критики говорят, что у продукции Apple маловато опций, по техническим характеристикам она не самая продвинутая, но при этом дороже. «Короче, вас объегоривают. И вдобавок Apple эксплуатирует китайских рабочих», - говорится в статье.
ИЗОБРЕТЕНИЯ СТИВА ДЖОБСА, ИЗМЕНИВШИЕ МИР (ФОТО)
Любопытно, что к аналогичным товарам - например, Kindle Fire - люди относятся индифферентно, хотя цены не ниже, а производство организовано в том же Китае. Норман объясняет сильную эмоциональную реакцию особым дизайном Apple. «Гениальный дизайн легко обращает людей в вашу веру, но других людей он оттолкнет. Поэтому нужна готовность оскорблять людей, производить товар, заведомо зная, что многие его возненавидят», - говорит Норман. Если же компания пытается угодить всем и каждому - Норман считает, что этим грешит Microsoft, - получается нечто безликое, не внушающее настоящей любви.
А как ответить на упреки в недостаточном количестве опций? Автор вспоминает, как спросил Фила Шиллера, директора Apple по маркетингу, почему в «айподах» нет диктофона и ФМ-приемника. «Мы очень тщательно отбираем технологии», - ответил Шиллер. Тот факт, что появилась новая технология, или ее наличие в продукции конкурентов, - еще не повод ее добавлять. «Мы должны включать в продукт технологии и опции потому, что нашим покупателям стоит их иметь, а также потому, что значительная доля покупателей захочет иметь эту опцию», - поведал Шиллер. Руководство Apple полагает, что многие продукты страдают переизбытком опций, а на деле надо совершенствовать функции продукта, которые реально нужны потребителю.
Пам'ятай,сьогодні перший день життя, що залишилося тобі!!!!
ГБО - 45 000 км