Добрый вечер, уважаемые форумчане и гости.
Много начитался про данный вид отдыха и решил оставить свои отзывы и информацию, может пригодится, так как мы уже более 6 лет с таким отдыхом:)
Для начала основные моменты, на которые стоит обратить внимание:
1) автобаны везде платные, но везде ПРИНИМАЮТ карты оплаты Visa и т.д., так что не переживайте по поводу наличных;
2) парковка везде платная, оплата МОНЕТАМИ, так что необходимо снимать наличные и менять на монеты;
3) в выходные дни парковке в любой точке евро зоны БЕСПЛАТНАЯ;
4) бензин стоит в среднем от 1,4 евро до 2,00 евро за один литр;
5) заправки в городах ДЕШЕВЛЕ чем на автобанах, помните это;
6) если останавливает полиция не нервничайте, у вас при себе документов БОЛЬШЕ чем у любого европейца, так что все будет нормально
7) на заправках туалеты платные, ходить не стоит, так как по всем трассам есть специальные парковки на которых чисто и бесплатно.
ближний свет фар включен постоянно.
Если необходима более точная информация, пишите в личку. БУДУ ОТВЕЧАТЬ ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ
А теперь более подробно:
Мой маршрут с семьей таков: Киев-Будапешт-Венеция-Верона-Мюнхен-Париж-Вена-Будапешт-Киев. Общая протяженность около 6,500 км. По времени 15 дней.Маршрут направлен на детей, у меня их 2, так что посещаются все аквапарки, зоопарки, LegoLand, Disnay Land и т.д.
Теперь начну по порядку и пока хватит сил писать, потом закончу.
Так как на праздники границы у нас вечно загружены, а так же дорога от Львова до Венгрии, это АД, в этот раз решил пойти другим путем и поехал на границу с Польшей через Ковель. Дорога просто песня, хоть и узкая, зато нет вообще ям!!!
РЕКОМЕНДУЮ
Данное направление не пользуется спросом среди туристов, прошли границу за 1,5 часа. Кто ранее пересекал границу поймет:) Сразу напишу для любопытных, что ехать через Польшу в Будапешт на 50 км. дальше, но дороги того стоят.
Польша:По Польше проезд бесплатный, правда есть один существенный недостаток, это ограничения по скорости 50 км. в населенных пунктах и 90 км. по трассам. Камер море, но 90% из них не работают. Факт проверенный, так как передвигаюсь с анти радаром, который в Европе запрещен!!! Будьте аккуратны при остановке полицией, надо выключать, иначе изымут и штраф...
Сразу скажу честно, я довольно активный драйвер и имея радар, топил по Польше от 70 км. в городах до 130 км. на трассах.
Как Вы знаете далее границ между странами евро зоны нет, кроме табличек, что вы въехали в следующую страну.
Словакия:Ехали ночью и транзитом, так что сказать нечего. Дороги хорошие, водители культурные.
Венгрия:Через всю страну идет один автобан, который начинается около 70 км. от границы с Украиной и идет аж до Хорватии или Словакии. Данный автобан платный и необходимо заплатить, это можно сделать на любой заправке и на стекло НИЧЕГО клеить не нужно. Необходимо указать номера авто и их вносят в единую базу данных по уплате за дороги, которые отслеживаются через камеры.
Обращаю внимание, что за парковку в Венгрии надо платить в местных форинтах и только монетами! Так что снимите заранее в банкомате деньги в местной валюте и поменяйте на монеты. Бесплатно можно стоять только 15 мин., потом штраф
. В выходные дни парковка БЕСПЛАТНАЯ!!!
Рекомендую посетить: если в первый раз, то дня три хватит чтобы увидеть все прелести этого города. Много указывать, так что вот малая доля из них, купальни в Будапеште, аквапарк в Будапеште, сам город и для любителей шопинга за разумные цены, это TESCO и IKEA.
Через всю Венгрию (скорость на автобане до 130 км.), переместился в Словению, и через неё в Италию.
В Словении автобаны платные и необходимо клеить винетку на лобовое стекло. Для не знающих, её необходимо клеить либо по центру стекла под зеркало заднего вида, либо на правую (пассажирскую) сторону.
Италия:Все основные дороги платные и необходимо платить прямо на трассе. Принимают евро и электронные карточки. Ограничения по скорости до 130 км.
Парковка везде платная в евро, так что монеты необходимы.
Теперь самое интересное по НАВИГАЦИИ Как мы все знаем, навигация в украинских авто не работает по Европе. Я решил эту проблему кардинальным образом, а именно, я приехал на сервис Nissan в Италии и начал узнавать о наличии карты Евро зоны. Надо отдать должное, там без проблем перешли на английский и мы легко нашли общий язык. Ситуация такова, что есть два пути решения данной проблемы:
1) пере прошивка моей карты с навигацией, но при этом вся Украина на уровне только городов. Глубже нет информации и это стоит 100 евро.;
2) покупка второй карточки с полной евро зоной, что я и предпочел
Это стоит 150 евро.
Скажу честно, что ребята на сервисе столкнулись с таким запросом в первый раз и для всех это был эксперимент.
Мы вставили новую карту в навигацию и все заработало, как там и стояло. Все подсказки и настройки на русском и все работает!!! СПАСИБО КОНЦЕРНУ NISSAN, что сделали единую программу.
Хочу сразу сказать, что я обратился в Венгрии с аналогичной просьбой и столкнулся с двумя проблемами (не знают английского и нет карточки вообще...)
Рекомендую посетить ВСЕ, так как страна просто изумительная.
Австрия:Ехали транзитом, автобаны платные. Необходима винетка и есть оплата прямо на трассе!!!
Водители ХАМЫ и культуры вождения по сравнению с предыдущими странами нет вообще. Как у нас в Украине, по принципу мне главное в левый ряд а там хоть умрите все вокруг...
Германия:Автобаны без ограничения скорости!!! В левый ряд не рекомендую, так как там немецкие парни реально едут и 240 км.
ВНИМАНИЕ- винетка купленная в Австрии действует и в Германии.
Все дороги на ремонте сейчас и в связи с этим есть заторы
Особенно рекомендую посетить LegoLand!!! Это просто незабываемые впечатления.
Франция:Страна красивая, но очень дорогая...
Самые дорогие автобаны
и при этом узкие...
Господа, я много читал, что во Франции паркуются не так как везде, это ПРАВДА!!!
Тут является нормой при нехватке места на парковке просто РАЗДВИНУТЬ своим авто рядом стоящие автомобили с помощью бамперов...
Все машины с битыми бамперами и это норма. Куча мопедов и мотоциклов, которые легко могут черкнуть по бочине авто и поехать дальше.
Настоятельно рекомендую парковать автомобили ТОЛЬКО на КРЫТЫХ парковках!
Хочу отметить, что такого количества Nissan Qashqai как во Франции я не видел даже в Украине!!! Их МОРЕ и модель +2 из них 90%. Молодцы японцы
Пока все, потом допишу:))))
С наилучшими пожеланиями.